0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Классификация кранов для батарей отопления технология их установки

Классификация кранов для батарей отопления + технология их установки

Централизованная или индивидуальная система отопления нуждается в регулировке. Погода имеет приятное свойство изменяться, а вот температура теплоносителя в системе чаще всего остается неизменной. В результате наблюдается печальная картина: за окном — мороз, а в комнатах — тропическая жара. Владельцы частных домов с индивидуальным отоплением могут полностью контролировать температуру воздуха в каждой комнате благодаря современным системам автоматизации.

Но существует и менее затратный способ регулировать интенсивность потока теплоносителя — установка кранов на батареи отопления. Наличие этих простых, но полезных устройств позволяет также более эффективно проводить ремонт и техническое обслуживание радиаторов, поскольку в помощью таких кранов можно в любой момент отключить радиатор от системы, а затем так же просто снова его подключить.

Врезка в стальной трубопровод

Врезаться в стальной трубопровод можно тремя способами:

  • с помощью газосварки;
  • методом резьбовых соединений и
  • с использованием специального фитинга (седёлки).

Водоотводы разных диаметров.

Первые два способа предполагают освобождение участка трубопровода от теплоносителя. Третий способ применяется в тех случаях, когда слив теплоносителя невозможен или проблематичен (например, в многоквартирных домах придётся вызывать представителя коммунальной службы для временного отключения целого подъезда).

Газосварка – достаточно распространённый способ, когда предполагается врезать элемент, не требующий замены или обслуживания (тройник, крестовину, отводящий патрубок и т.п.). Однако здесь потребуется газосварочное оборудование и специалист, умеющий с этим оборудованием работать. Если вы сам не газосварщик, лучше пригласить профессионала, который сделает качественный сварной шов с соблюдением всех требований пожарной безопасности. Такая врезка в трубу системы отопления – самая надёжная: не зря соединение газопроводов допускается только таким способом.

Водоотвод для стальных труб 1/2.

Резьбовое соединение – хороший вариант для врезки различного рода трубопроводной арматуры, которую при необходимости можно легко демонтировать для замены или ремонта. Здесь тоже потребуется специальный инструмент: «болгарка» или ножовка по металлу (для резки трубы) и плашка соответствующего диаметра (для нарезки резьбы). Ещё будет нужна пакля или фум лента для герметизации резьбового соединения. Правда, бывают участки, куда добраться нарезным инструментом крайне сложно (например, если труба походит вплотную к стене и отжать её невозможно). Тогда придётся искать другое, более доступное место.

Хомут врезной резьбовой.

Врезка в трубопровод под давлением с использованием специального хомута (седёлки) и дрели – заманчивый, но в то же время рискованный способ, требующий опыта и сноровки. Ошибка в действиях (например, поломка сверла) приведёт к разливу большого количества теплоносителя, а то и к потопу с соответствующими последствиями. Разумеется, чем выше напор, тем больше масштаб бедствия. Поэтому нужно сделать всё возможное, чтобы этот напор сбросить до минимума.

Водоотвод для стальных труб 3/4.

Через резьбовую головку (с краном или без) аккуратно сверлится отверстие в трубопроводе. Как только струя жидкости вырвалась наружу, сверло вынимается, а кран перекрывается. Теперь к резьбовому наконечнику крана можно подсоединить нужный элемент трубопроводной арматуры. В теории, вроде бы, всё понятно. В YouTube на эту тему можно найти достаточно много наглядной информации и вдохновиться на подвиг. Но если у вас нет хотя бы небольшого опыта выполнения сантехнических работ – лучше не рисковать, а довериться профессионалам.

Метод резьбовых соединений

Данный способ свободен от большинства недостатков, присущих сварке, но очень трудоемок, а главное – требует полного отключения подачи. Если не углубляться в подробности, то процесс подсоединения к топливной магистрали производится в такой последовательности:

  1. Выбранное для врезки место вручную или с помощью болгарки зачищается от старой краски. При этом обязательно учитывается размер устанавливаемого фитинга вместе с резьбой.
  2. В соответствии с габаритами тройника производится разметка зачищенного места.
  3. На выбранном участке выпиливается часть трубы.
  4. На концах труб магистрали нарезается резьба, шаг которой соответствует устанавливаемому элементу.
  5. Фиксируется фитинг. При этом с одной стороны он накручивается непосредственно на резьбу, а с другой придется использовать переходную муфту и контргайку.
Читать еще:  Канализационные тройники описание разновидностей и сфера примениния

Теперь, когда алгоритм проведения работ ясен, можно выделить основные проблемы при использовании данного метода:

  • большое усилие, которое прикладывается к трубе при нарезании резьбы, может повредить старую пораженную ржавчиной магистраль;
  • корректная работа с плашкой предполагает наличие большого опыта и практических навыков;
  • соединение получается громоздким и не обладает достаточным качеством;
  • необходимо перекрывать «стояк» и сливать из него воду.

Последний пункт требует особого пояснения. Дело в том, что подобные манипуляции с системой самостоятельно следует производить только в частном строении.

Порядок работы с металлическими трубами

Для того чтобы врезаться в водопровод из металла под давлением, нужно провести несколько этапов работ — подготовку рабочей зоны, монтаж хомута, сверление трубы и установку шарового крана.

Разберём эти этапы детально:

  1. Подготовка рабочей зоны. На подготовительном этапе перед монтажом хомута следует тщательно очистить поверхность трубопровода от ржавчины и грязи в зоне работы.

Помните: состояние старых труб может быть неудовлетворительным или вовсе аварийным. При невозможности замены таких труб не переусердствуйте при их очистке во избежание повреждения водопровода.

  1. Установка хомута. После очистки поверхности трубы следует надеть на неё крепление с дальнейшим поджимом с помощью болтов. Более плотную присадку обеспечит поочерёдное затягивание болтов по одному с каждой стороны.
  2. Сверление трубы. С использованием направляющей муфты просверливаем отверстие в трубопроводе, которую впоследствии нужно закрыть заглушкой.

Внимание! В целях обеспечения безопасности нужно использовать ручную либо аккумуляторную дрель.

По готовности отверстия монтируем шаровый кран. Впрочем, гораздо проще приобрести хомут с вкрученным краном, через полость которого и производится сверление. Вентиль крана перекрывается после того, как в месте сверления начинает проступать вода.

После этого нужно проверить плотность посадки зажима — нет ли течи в районе размещения прокладок. В случае обнаружения утечки следует подтянуть болты. Если же седло сухое, то всё сделано правильно. На завершающем этапе работы открываем кран, доделываем отверстие с помощью молотка и пробойника такого же диаметра, как и сверло, после чего закрываем кран.

Врезка в центральную систему отопления

В многоквартирных домах с центральным отоплением установка новых полимерных трубопроводов связана с одной сложной задачей – врезка в трубу отопления из металла. Если неправильно подобрать материалы и технологию установки – велика вероятность разгерметизации стыков.

Проблема связана с быстрым ржавлением труб из-за возможного обогащения воды кислородом. Поэтому не рекомендуется использовать трубы из сшитого полиэтилена без специальной защитной оболочки.

Методика врезки в трубу отопления состоит в следующем:

  • Отключают подачу воды. Это нужно согласовать с управляющей компанией, представив им всю необходимую документацию по изменению параметров центрального отопления в квартире;
  • Монтаж переходного блока. Обычно он включает в себя фильтрующий элемент, обратный клапан и счетчик;
  • Проверка герметичности стыков. Запуск воды в контур отопления.

При врезке в действующие внутренние сети трубопроводов отопления нужно сверить пропускную способность нового участка. Она должна соответствовать аналогичному параметру всей сети. Иначе появится дополнительная гидравлическая нагрузка.

Зачастую подобную работу невозможно сделать врезкой в отопление без сварки. Проблема может возникнуть при согласовании схемы монтажа с инженерным отделом управляющей компании. Специалисты рекомендуют заменить трубы стояка на пластиковые или приварить металлический патрубок.

Как уже говорилось выше, для центрального отопления врезка дополнительного насоса запрещена. В случае его обнаружения собственник помещения может быть оштрафован с обязательным восстановлением прежних параметров системы.

Читать еще:  Как установить греющий кабель снаружи трубы?

Нужно помнить, любая врезка в систему отопления независимо от того, что это будет: трубы, насосы, ТЭНы, внесет изменения в параметры всего контура. Поэтому важно сначала выполнить предварительный расчет мощности и подобрать оптимальный температурный режим работы отопления. И только после этого можно выбирать схему установки нового оборудования или замены старого.

На видео показан пример применения седелки при аварийном подключении крана:

Как соединить трубы без сварки?

Способов подключения труб к основной магистрали без задействования сварки существует несколько. Одни из них относят к числу неразъемных, разобрать которые без разрушения трубопровода практически невозможно. Другие представляют собой разъемные сочленения, которые без особого труда демонтируются, а в случае необходимости и собираются повторно.

Выбор варианта зависит от того, из какого материала произведена труба.

Весь трубный прокат делится на две основные группы:

  • жесткий – трубы, выполненные из чугуна, меди и стали;
  • гибкий – изделия выполнены из полимерных материалов (полипропилена, металлопластика, полиэтилена).

В основе такого разделения лежит необходимость задействования большей площади зацепления в момент соединения деталей полимерных конструкций. Для сравнения: врезку труб из металла можно выполнить в ограниченных условиях, задействуя минимальную площадь зацепления состыковываемых деталей.

Как установить кран на трубу отопления

Краны на отопительных радиаторах профессионально называют запорной или регулирующей арматурой и она является одним из самых важных элементов в системе отопления.

Установка запорной арматуры является не трудоемким процессом, однако существуют свои нюансы, которые стоит понимать до начала проведения работ по монтажу кранов. Прежде чем приступать к монтажу запорной арматуры, необходимо правильно выбрать вид крана, который подходит именно для вас, а для этого необходимо ответить на вопрос для чего вам регулируемый кран отопления.

Для чего нужна запорная или регулирующая арматура для радиаторов?

1) Контроль количества подаваемого тепла в систему вашего отопления, что помогает самостоятельно регулировать температуру в помещении.
2) Перекрывание клапанов для полной остановки работы батареи. Это необходимо практически при любом виде батарей, так как данная функция будет полезна при ремонтных работах, замене радиаторов или аварии.
3) Сброс воздушных пробок в системе. При недостаточной подаче теплоносителя в системе могу образовываться воздушные заторы, которые мешают циркулировать по системе теплу. Это негативно сказывается на температуре помещения.
4) Сброс самого теплоносителя необходим тогда, когда система требует очистки или промывания из-за высоких погрешностей приборов учета. Это чаще всего случается, когда в старых трубах застаивается ржавчина или другие примеси.

Разновидности заторной или регулируемой арматуры

На сегодняшний день российский рынок предлагает несколько видов заторной или регулируемой арматуры:

1) Пробковый вентиль или шаровой — это самая распространенная арматура, которая используется при монтаже радиаторов в квартирах. У таких кранов есть ряд плюсов, которые играют роль, как при эксплуатации, так и при монтаже. По строению, кран представляет из себя основу в виде металлического шара, который вращается в перпендикулярной плоскости трубы и совпадает с ней диаметром. Таким образом идеальное вписывание одного объекта в другой увеличивает долгосрочность службы и быстроту реакции в такой системе. Внутри шара есть отверстие, которое при повороте вентиля поворачивается либо сквозной стороной, либо заполненной. Установка таких кранов может быть осуществлена на трубах с диаметром от 5 см. А сам монтаж выполняется просто по схеме. Для крана не требуется смена пластинок и резиновых прокладок из-за строения.

2) Винтовые краны, которые долгое время устанавливались на чугунных радиаторах отопления давно уже считаются не самыми надежными из-за быстрого перетирания резиновых прокладок, ненадежности регулировки напора, ошибок и сложностях в ориентации направления при монтаже и многие другие. По порядку: сам вентиль из себя представляет шток с клапаном, который приходит в действие при раскрутке вентиля. Шток поднимается и клапан высвобождает отверстие через которое поступает теплоноситель. При монтаже такого крана не забывайте, что очень важно проводить монтаж строго по ориентации направления, указанного на вентиле, так как при обратной ориентации очень быстро кран сорвется. Минусами таких кранов является то, что клапан так или иначе будет подлежать замене из-за быстрой изнашиваемости. Резиновые клапаны быстро разъедаются от горячей воды, а металлические из-за отложения естественных минералов в теплоносителе. Если вы все-таки решили установить именно вентильный клапан на радиаторе, то помните, что перекрывать такой вентиль очень важно полностью, при малейшем поступлении теплоносителя в систему, трубы будут издавать звуки и в конечном итоге приведут к серьезной поломке всей системы.

Читать еще:  Технические характеристики и особенности утеплителей для труб Energoflex

3) Арматура Маевского применяется на сегодняшний день крайне редко, так как она используется только для сброса воздушной пробки из системы. Однако, если кран Маевского вам все-таки понадобился, то его установка не будет слишком сложной. Подобно винтовому крану, система работает с помощью винтового штока, при открывании которого, воздушная пробка выходит из системы из-за смены сред герметизации. Правда и здесь есть свои нюансы, например, если вы нашли в магазинах старые образцы крана Маевского, для которого требуется специальный ключ, не торопитесь производить монтаж, так как не всегда под рукой может оказаться такой специальный ключ. Арматура Маевского сегодня представляет из себя керамический поплавок с насадкой винта, как для обычной отвертки, который и будет наиболее актуален при установке. Если же при сбросе воздуха вы случайно вывернете винт полностью, то случится полная разгерметизация и поток теплоносителя зальет весь дом, пока вы не перекроете весь стояк. В общем, достаточно сложная и серьезная процедура.

Система монтажа любого типа крана

Любой тип арматуры имеет один и тот же принцип работы: сальники, клапан в виде металлического шара, резинки или латунного клапана, винтовой механизм (кроме пробковой арматуры). Для того, чтобы осуществить монтаж арматуры, необходимо перекрыть стояк теплоносителя, раскрутить винтовое соединение трубы, надеть сальник на трубу подачи теплоносителя, закрепить клапан в зависимости от вида, закрутить винтовые соединения.

Сложности при монтаже арматуры любого вида практически не возникает, однако при самостоятельной установке запорной или регулирующей арматуры, может возникнуть вопрос, чем уплотнить винтовые соединения, чтобы кран и труба не подтекали через какое-то время. При монтаже не профессионального уровня часто используется монтажная сантехническая лента, которая является достаточно долгосрочной и хорошо прокладывает швы резьбы, что удерживает влагу хорошо. Однако профессионалы не любят использовать такие материалы и предпочитают пользоваться специальным пропитанным льном, из которого делаются заготовки для резьбы сальника, винта и самой трубы.

Стоит помнить, что при дополнительной прокладке во избежание протечки, ни в коем случае нельзя переборщить с прокладывающим материалом, так как он может стать причиной трещины в сальнике или клапане, что приведет к неизбежной аварии в процессе эксплуатации. Образование трещин и микротрещин в таком случае можно расценивать, как «бомбу замедленного действия» так как предугадать, когда материал арматуры не выдержит достаточно сложно.

После перемонтажа радиатора и кранов регуляторов обязательно запустите систему и проверьте все соединения на ваших трубах отопления. После установки стоит наблюдать за системой в течение нескольких часов, так как проблемы могут возникать при расширении трубы из-за смены температурного режима.

Читайте также:

100 советов мастеру от Золотых рук

  • Монтаж системы отопления
  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector