0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как поставить задвижку на трубу

Как поставить задвижку на трубу

Задвижка на трубу – это особый вид запорно-регулирующей арматуры, который предназначен для ограничения или полного перекрытия потока в трубопроводе. Задвижки устанавливаются на водопроводных, канализационных, отопительных системах, а также на печных дымоходах. Правила выбора и установки устройства можно узнать, ознакомившись с предлагаемой статьей.

Запорно-регулирующая арматура для труб

Содержание

Заглушка на канализационную трубу – это пластинчатая или сферическая деталь, перекрывающая внутренний просвет трубопровода.

Заглушка для домашней пластиковой канализации

Задвижка – сложная арматура с запорным клапаном лепесткового, клиновидного типа для регулировки напора внутри ветки трубопровода или полного перекрытия протока. Устанавливается преимущественно при первичном монтаже на центральных ветках, общедомовых стояках, напорных магистралях.

Задвижка с плоским ножевым клапаном и механическим управлением

Функции заглушек: зачем перекрывать канализационную трубу ↑

Установка заглушек для труб канализации проводится в плановом или экстренном порядке с целью полной блокировки отвода, остановки движения плотных твердых частиц, временного перекрытия просвета.

При прокладке пластиковой разводки внутри квартиры обязательно монтируют фитинги с крышками:

  • В местах запланированного подключения сливов бытовой техники: посудомоечных, стиральных машин.

  • На участках подсоединения нескольких труб меньшего диаметра – для осмотра и прочистки соединений.

Фитинги с отводами

  • В точке врезки домашнего трубопровода в стояк: для перекрытия отвода при аварии или плановом ремонте.

Отверстие с блокиратором для быстрого ремонта

  • В качестве запасных входов для новых сливных шлангов.

Классификация запорной канализационной арматуры ↑

Крышки и задвижки, которые устанавливают на канализационную трубу, могут быть предназначены для временной или постоянной блокировки отвода. По типу крепления запорные элементы классифицируют:

  • Задвижки с фланцевым соединением.

Вентильная арматура под фланцевые соединения

  • Крышки-заглушки под резиновое уплотнительное кольцо.

Уплотнительные кольца для герметизации крышки

  • Детали под резьбовое соединение.
  • Сварные заглушки, которые предназначены для постоянного перекрытия металлических и чугунных труб.

Кроме изделий, устанавливаемых снаружи канализационной трубы, используют:

  • Сетчатые ограничители, пропускающие жидкость и останавливающие движение по трубе твердых отходов.

Сетка-блокиратор твердых отходов

  • Пневмозаглушки, которые устанавливают для отключения отдельного стояка от общей канализационной системы.

Надувные изделия, перекрывающие проток изнутри стояка

Подробнее про 30ч6бр

Чугунные конструкции отличаются еще и малым гидравлическим сопротивлением. Именно это обстоятельство позволяет жидкостям перемещаться максимально свободно. Но следует учесть, что открыть или перекрыть трубу в короткий срок не получится. Задвижка из чугуна исполнена в виде клина с двумя дисками и выдвигающимся шпинделем. Арматурный корпус оснащается крышкой, удерживающей прокладку из паронита.

Читать еще:  Как отрезать трубу под углом 45 градусов

Шпиндель отграничивается от крышки при помощи набитого сальника. Это решение позволяет добиться герметизации блока.

Запирающий блок образован:

  • кольцами из латуни;
  • распирающей осью;
  • возмещающими прокладками.

Закрывать задвижку нужно, прокручивая рукоять по часовой стрелке. При этом шпиндель начинает вращаться, диски движутся вниз, и поток жидкости оказывается перекрыт. Наибольшее давление рабочей среды составляет 16 бар. Диаметр детали составляет 5–30 см. Масса ее равняется 11,5–270 кг — в зависимости от величины.

Вся линейка продукции может быть установлена в горизонтальном, вертикальном либо наклонном трубопроводе. Есть только два основных положения: открытое и закрытое. Регулировка потока невозможна. Параллельная задвижка ДУ 50 может работать при давлении не более 1 МПа. Подобные свойства дают возможность применять 30ч6бр даже в очень сложных канализационных системах. На производстве оборудование подвергается как гидравлическим испытаниям, так и проверке на действие в воздухе.

Устройство задвижки шибернойй

Конструктивно шиберные затворы СМО, которые поставляются компанией ООО «Комплект Сервис», состоят из корпуса (3), в котором запирающий элемент — нож, заслонка (4) перемещается по направляющим под прямым углом к потоку. Герметичность перекрытия трубопровода обеспечивается специальными уплотнениями (8), кольцом (5) прокладкой (7).

Стоит отметить, что стандартное присоединение шиберов рассчитано на pn 10, другими словами отверстия расположены по ГОСТу для присоединительных ответных фланцев на pn 10.

На рисунке представлен маховик (штурвал) (2) с выдвижным штоком, защищенным металлическим колпаком (1). Опорные пластины (6) обеспечивают фиксацию несущей конструкции — траверсы с корпусом.

В зависимости от технологии изготовления и конструкции шиберные затворы делятся на группы, формирующиеся по следующим признакам:

  • способ управления;
  • тип (односторонняя либо двухсторонняя);
  • рабочее давление;
  • материал корпуса;
  • сфера применения
  • выдвижной и невыдвижной шток.

Как определить диаметр задвижки

Составной частью трубопроводов являются задвижки. Они используются для перекрытия, регулирования потока рабочих сред. При подборе арматуры основными параметрами будут ее размеры. Как определить диаметр задвижки, чтобы установка на трубопровод не составила проблемы, рассмотрим подробнее.

Читать еще:  Как спаять пластиковые трубы без паяльника

Устройство задвижек

Конструктивно задвижки состоят из:

  • Корпуса;
  • Затворного устройства – клинового, шиберного, дискового, шлангового;
  • Приводной детали – маховик (с выдвижным, стационарным шпинделем), электрический, пневматический, гидропривод.

Исходя из способа присоединения арматура классифицируется на фланцевую, муфтовую, под приварку.

Виды диаметров трубной, арматурной продукции

Размер оборудования подбирается в зависимости от размера трубопровода, к которому она будет подключаться. У трубных изделий, арматуры различают следующие виды диаметров:

  • Наружный;
  • Внутренний;
  • Условный;
  • Номинальный;
  • Малый;
  • Большой.

Внешние значения чаще всего не берутся в расчеты, так как у трубы и устройства может отличаться толщина стенок. В номенклатуре чаще используется обозначение внутреннего D изделий.

Рис. 1 Размерные параметры труб

Условный диаметр – размер внутреннего просвета трубопровода, арматуры, присоединительных элементов. Обозначается Dу (Ду).

ГОСТ 28338-89 (международный стандарт ИСО 6708-80) определяет понятие номинального диаметра соединений трубопроводов, задвижки.

Номинальный диаметр – параметр, который применяют для трубопроводных сетей, как характеристику присоединяемых деталей (соединения труб, фитингов, арматуры). Не имеет конкретной единицы измерения, примерно равен параметру трубы (мм), обозначается DN.

Рис.2 Подбор значения номинального параметра по ГОСТ 28338-89

Также задвижки делятся на большие (D > 500 мм), малые (D

Хранение запорной арматуры

У каждого изделия есть срок годности и правила хранения:

  1. Для монтажа лучше брать новую запорную арматуру. Допускается 2 года со срока изготовления, но только в том случае, если она правильно хранилась. В темном месте, постоянно смазывалась, в сухом месте. Если изделие новое, то при покупке, можно просто осмотреть его и запросить паспорт с производства.
  2. Почему важна температура? При сильной влажности, на запорной арматуре появляется коррозия, а это уже дефект, который может повлиять на работу. Температуру выбрать от +5 до +20 градусов, без попадания влаги, резких перепадов температуры и попадания прямого солнечного света.
  3. Упаковку от производителя лучше не выбрасывать, а хранить в ней изделие. Это поможет избежать попадания пыльного абразива в саму запорную арматуру.

Транспортировка задвижек

Изделия больших диаметров, перевозить надо очень аккуратно, ведь они тяжелые и могут повредить друг друга, поэтому транспортировку желательно осуществлять в упаковке от завода-изготовителя.

Маркировка и виды

Задвижки бывают разных видов по материалу изготовления (чугунные, стальные), по типу затвора (шланговые, клиновые), по расположению ходового узла (выдвижной/невыдвижной шпиндель), по принципу действия (ручные, электроприводные и пневмоприводные) и по способу крепления (наиболее часто употребляются фланцевые).

Читать еще:  Ливневая канализация устройство и особенности эксплуатации

Чаще всего в промышленности и жилищно-коммунальном хозяйстве для транспортировки воды применяются стальные приспособления, так как сам материал не такой тяжелый, как чугун, но по прочности и долговечности мало в чем ему уступает.

Клиновые задвижки для перегонки сточных вод распределяются еще на три подвида в зависимости от типа затвора. Это может быть жесткий, дисковый или упругий клин. Первый тип отличается несовершенствами относительно подгонки, однако более простой конструкцией. Упругий клин в некотором смысле наиболее совершенный подвид, однако, и он обладает определенными недостатками.

Чтобы лучше разбираться в разновидностях и выбрать правильное оборудование, следует хорошенько разобраться с маркировкой изделий.

Часто возникает вопрос, как расшифровать маркировку стальных задвижек? Возьмем, к примеру, задвижку 30с41нж.

Цифры и буквы на корпусе задвижки указывают на ее тип, материал изготовления, размер и прочие технические данные

Здесь число 30 обозначает тип затвора – в данном случае это клин. «С» — это указатель материала, из которого произвели изделие. В нашем случае имеется ввиду сталь.

41 – это принятый стандартами номенклатурный номер. Часто перед этим числом ставится 5 – это означает возможность установки на оборудование редуктора для упрощения управления, либо же 9, что означает укомплектованность прибора электрическим приводом.

«Нж» — то есть нержавеющая сталь – это материал, из которого сделан затвор или защитная наплавка на него. Такое оборудование не подвергается воздействию воды и хим. веществ.

«Ру» — давление рабочего вещества (технических или сточных вод, нефти, газа и пр.).

«Ду» – это обозначение присоединительного диаметра к системе коммуникаций.

И наконец число 100 означает диаметр изделия.

Задвижки – это устройства, применяемые для перекрытия движения рабочей среды по трубопроводу. Благодаря особенностям конструкции, их можно устанавливать на магистралях разного назначения, в том числе и транспортирующих газ. Однако, данные устройства имеют и ряд недостатков, которые обязательно нужно учитывать при выборе изделия того или иного типа.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector