0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Масляная краска — что это такое, художественные

Масло художественное отличается долгим сроком высыхания, что ценят художники за возможность изменять штрихи в работе. Также есть время на добавление необходимых переходов в цветах. Можно наносить несколько слоев краски, производить смешение цветов для получения нужного оттенка на холсте.

Когда создают несколько слоев на покрытии, то оттенки не мутнеют, если требуется, то произвести снятие слоя легко, используется шпатель, мастихин, либо ткань. Когда участок высохнет, можно покрасить место новым слоем.

Название масляные краски получили из-за наличия основным компонентом масел, они могут использоваться разные. Популярнее использование льняного масла.

Особенности состава масляных красок и эмалей

В состав масляных красок входят пигментированные вещества, которые находятся в жидком или загустевшем пастообразном состоянии, а также синтетическая, натуральная или комбинированная олифа, синтетические полимеры или иные пленкообразующие материи. Эмалевые краски были получены путем модификации пентафталевой олифы алкидными смолами, тем самым существенно повысив ее прочность и долговечность.

Иными словами: лакокрасочные материалы, изготовленные на основе пентафталевой олифы называются эмалями, а на основе кипяченого льняного масла, то есть натуральной олифы – красками. Маркировка эмали ПФ-115 обозначает, что она пентафталевая. Тогда как простые каски обозначаются МА, масляная.

Масляные краски художественные

Масляная краска — это самое гениальное изобретение из всех художественных лакокрасочных материалов, когда-либо существовавших. Это истина в последней инстанции, и даже не пытайтесь ее оспорить. С масляной краской не сравнится никакая другая краска ни по качеству, ни по каким-либо иным параметрам.

Теоретически достойной заменой маслу стал акрил — наипопулярнейший у буржуйских художников красочный материал. Причем буржуйское художество буквально страдает акрилом, как в традиционной станковой живописи, так и в росписи. Мы же скажем по данному поводу, что акрил является не заменой масляных красок, а подменой оных.

Некоторые традиционные центры народных промыслов принципиально работают только с масляными красками. Пример — федоскинская миниатюра. В основе федоскинской технологии лежит многослойная живопись маслом, только шкатулки изготавливаются не из дерева, а папье-маше. На иллюстрации пример современной лаковой миниатюры Федоскино.

Второй пример — жостовские художники, пишущие удивительные цветочные композиции на жестяных подносах масляными красками, мягкими беличьими кисточками.

Если хотите понять, что такое живопись.

пишите маслом. Однако с первого раза у вас ничего не получится, разве что имитация покраски забора, наглухо закрашивая поверхность. Не получится потому, что нужно специально учиться писать маслом, причем под руководством наставника. Абсолютно необходимо, чтобы наставник показал основные приемы работы с художественной масляной краской, и если кто-то думает, что обойдется без наставника, то жестоко ошибается. Я так говорю, потому что сам когда-то была учеником, и хорошо помню, как впервые выдавила на палитру масляную краску из тюбика и начала не писать ею по холсту, а раскрашивать поверхность холста.

Не ищите рецептов смешения красок. Таких рецептов не существует. Поиск и нахождение цвета в масляной живописи — дело опыта и интуиции. Пока вы будете дотошно выспрашивать, какие краски нужно месить вместе, чтобы получился тот или иной цвет вместо того, чтобы самому проверить это экспериментально, вы ничему не научитесь.

Читать еще:  Как правильно утеплить баню внутри

Масляные краски для росписи

Для лаковой миниатюры художественные масляные краски подходят более всего. Везде, где требуется тонкость в росписи, масляная краска незаменима. Лучшим красочным материалом для росписи в технике одного мазка также является масло, потому что позволяет делать плавные переходы цвета, что с другими красками недостижимо.

Чтобы применять масляную краску в росписи, нужно учиться ее смешивать как на палитре, так и прямо на картинной плоскости.

Недостатки масляных красок

Несовместимы ни с одним другим видом красок.

Достаточно долго сохнет при естественных условиях.

Вследствие того, что различные масляные краски имеют разные физические и химические особенности, а также разное качество, живописная поверхность может получиться неоднородной. Один мазок может отблескивать, а рядом лежащий — матовый. Обычно данная проблема решается покрытием холста тончайшим слоем разбавленного лака. Лаковая миниатюра и так по готовности покрывается лаком, потому неоднородность красочного слоя в росписи недостатком не является.

Проблема выбора

Еще, примерно, 20 лет назад художественные масляные краски производили из природных материалов. Широко использовались кадмии, кобальты, хром и прочее. Однако, в связи с якобы безопасностью от отравлений, натуральные пигменты стали заменяться синтетическими аналогами. По нашему мнению, единственной потенциально опасной краской была киноварь, потому что при ее производстве выделялось огромное количество ртути, и даже после многоступенчатой обработки какой-то процент ртути в киновари сохранялся. О вреде киновари известно давно; ее производство запрещено уже лет 50 как. Но чем помешали остальные минеральные пигменты? Может дело не в опасности кобальтов и кадмиев, а в возможности получения сверхприбылей от более дешевых синтетических пигментов, продаваемых по той же цене, что и натуральные?

Накануне, прежде чем закончит статью о масляных красках, мы прошлись по магазинам для художников с целью посмотреть, какую номенклатуру предлагает современная промышленность. Мы не увидели привычных некогда названий, подобных «кобальт синий светлый», «кадмий лимонный» и т.д. Вместо них на тюбиках написано просто: «синяя светлая» или «лимонная». Не претерпели изменений, кажется, только «земляные» краски, такие как различного вида охры. Хотя, могу ошибаться.

Честно говоря, я не знаю, чем отличаются новейшие масляные краски от традиционных, привычных мне, поскольку в своем творчестве я пока еще пользуюсь старыми сухими пигментами, затирая их на масле непосредственно перед использованием.

Масляная краска в моей работе

Сейчас масляными красками пользуюсь редко и исключительно для специфических задач, когда любой другой красочный материал неприменим. Последней работой была роспись швейной машинки Зингер под Жостово.

Основная палитра

Каждый художник подбирает свою основную палитру оттенков, которая необходима для работы.

Однако можно выделить оттенки, без которых написание картины станет затруднительным:

  1. Белила. Используются цинковые или свинцовые. В первом случае состав обладает средней кроющей способностью, повышает прочность смеси красителей. В темноте такие белила желтеют, но восстанавливают белизну под воздействием света, могут трескаться. Свинцовые белила отличаются вязкостью, хорошей укрывистостью и сцеплением. Сохнут быстрее цинковых, являются токсичными. Обладают устойчивостью к свету. Белую краску с необходимыми характеристиками получают путем смешивания белил разного вида.
  2. Красные. Среди множества оттенков можно выделить следующие:
    • “Краплак” (темный подтон);
    • “Красная охра” (сдержанный оттенок);
    • “Киноварь” (яркий цвет);
    • “Кармин” (чистый яркий тон);
    • “Красный кадмий” (яркий оттенок).
  3. Зеленые. Яркий прозрачный оттенок имеет “Изумрудная”, к сдержанным оттенкам относятся “Зеленая земля”, “Окись хрома”.
  4. Желтые. Эффектным золотистым тоном обладают желтые охры. Оттенки сдержаны, представлены в светлых и темных вариантах. Яркий тон дает “Желтый кадмий”, “Крон” или “Желтый хром”. “Стронциановая желтая” имеет светлый лимонный оттенок.
  5. Синие. Насыщенным ярким оттенком выделяется “Берлинская лазурь”. Хорошими характеристиками обладают “Синий кобальт”, “Ультрамарин”.
  6. Коричневые. К данной цветовой гамме относится “Умбра”, “Жженая сиена”.
  7. Черные. Рекомендуется приобрести “Виноградную черную” или “Жженую слоновую кость”.
Читать еще:  Битумная мастика МБУ технические характеристики и расход продукции

Для работы может понадобиться “Фиолетовый кобальт”. Необходимо учиться извлекать цвета путем смешивания оттенков, тогда основного набора будет достаточно для занятия живописью.

Подведем итоги

Акварель требует особых условий хранения и подходит не к каждому интерьерному стилю. Кроме того, этот вид искусства больше ассоциируется с юным возрастом благодаря полупрозрачности и воздушности.

Масло более практично. Такие картины радуют своих владельцев красотой и насыщенностью цвета годами. При этом придать полотну яркость и блеск можно в домашних условиях, воспользовавшись льняным маслом. Масляная живопись универсальна — она подходит для оформления детских и строгих офисов, интерьеров различных стилей.

Теперь вы имеете представление о достоинствах и недостатках наиболее популярных видах изобразительного искусства. Выбор за вами. А пока вы думаете, предлагаем чуть ближе познакомиться с маслом, посмотрев каталог наших работ.

Краска и олифа на основе масла

Для приготовления краски на основе масла употребляют растительные компоненты, добываемые из семян: льна, конопли, подсолнечника, рапса и др.; лучшим и прочным считается льняное масло. В малярном деле употребляется оно не сырым, а вареным, с прибавкой к нему некоторых веществ, придающих ему способность скоро твердеть и сохнуть на воздухе.

Приготовленное таким образом масло называется олифой, которая в городах и больших селениях имеется в продаже. Дома можно приготовить олифу следующим образом.

Навесить котел в безопасном от пожара и удобном для варки месте, влить в него требуемое количество льняного растительное масла для красок, прибавить на каждые 16 кг по 300 г сурику и 100 г умбры (если масло варится для желтой окраски пола или другого), подложить под котел дрова и варить масло на ровном жару. Когда масло будет кипеть, следует размешивать его палочкой и не давать пригорать ему к стенкам котла, отчего оно может сделаться темным, негодным для цветных красок, да и потерять способность к затвердению. Масло варится от 1-2 часов. Вполне сваренным считается масло тогда, когда:

  • оно издает неприятный запах;
  • когда усы гусиного пера или зеленая травка, опущенные в котел, быстро свертываются, как бы от огня;
  • когда капля масла, спущенная на руку, при растирании ее пальцем не маслится, а мылится, производя пену.
Читать еще:  Тонкости выбора и эксплуатации электрических цепных пил

Приготовленная таким способом олифа должна иметь цвет светло-соломенный, или янтарный, в соединении с краской должна просыхать в 24-48 часов, не должна давать отлипа и должна сопротивляться жару и сырости Лучшая олифа получается из старого, отстоянного масла, когда оно варится в широком котле на легком жару и постоянно размешивается. Свежее масло требует более продолжительного кипения его, чем старое. После охлаждения приготовленную олифу сливают с осадка.

При кипении масла надобно зорко смотреть, чтоб пена его не выходила за края котла; от пламени огня пена может легко загореться и зажечь все масло в котле. Гасить его отнюдь не следует водой, а следует поскорее покрыть котел крышкой и снять его с огня. Крышка и крючья для снятия котла всегда должны быть приготовлены до варки масла.

Приготовленная дома олифа из лучшего масла и неспешно может быть по качеству выше находящейся в продаже, из неизвестно из какого масла и с какими примесями приготовленной. Во всяком случае купленную олифу следует подвергнуть испытанию.

Масляные краски

В нынешних реалиях масляные краски не выдерживают конкуренции со всеми вышеописанными аналогами. Несмотря на свою моральную устарелость и неспособность в полной мере удовлетворять запросы современного строительства, эти краски еще не сдают своих позиций. Их используют главным образом как дешевые решения для покраски ограждений, садовой мебели, заборов и других конструкций на улице.

Особенности связующего. Связующим веществом в этих составах является термически модифицированное масло — льняное, конопляное, олифа, алкидная смола и др. Высыхая в процессе окисления, оно образует плотную поверхностную пленку. Масла сами по себе выступают в качестве неплохих растворителей, поэтому во многие краски не вводят летучие органические соединения. Тем не менее, даже это не спасает от резкого запаха — одного из главных недостатков таких составов.

Характеристики пленки. Имеет высокую прочность, которая тем не менее не компенсируется надлежащей эластичностью. Из-за этого краска не способна выдерживать поверхностные деформации, вызванные сезонными колебаниями древесины, и быстро растрескивается. Сама же пленка устойчива к мокрому истиранию и умеренным механическим воздействиям.

Атмосферостойкость. Плотный слой краски запечатывает древесину и хорошо защищает ее от влаги, но ровно до того момента пока не начинает трескаться. В зависимости от условий эксплуатации и качества масляной краски повреждения поверхности могут проявляться уже через один-два сезона после покраски. Степень устойчивости к ультрафиолету у масляных красок — одна из самых низких. Под воздействием прямых солнечных лучей белые покрытия желтеют, а цветные утрачивают насыщенность тона и глянцевую фактуру.

Покрывающая способность. Масляные краски имеют высокую укрывистость и отличную адгезию — слой краски хорошо ложится на дерево, заполняет изъяны деревянной фактуры и слегка впитывается в поверхностные слои. Масляные составы не сильно требовательны к качеству подготовки деревянной поверхности.

Высыхание. Очень медленное высыхание — один из главных недостатков масляных красок. В идеальных условиях время высыхания до отлипа составляет не менее суток; при низких температурах и высокой влажности окрашенная поверхность может высыхать три-четыре дня.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector