0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Теплый гараж — плюсы и минусы для автомобиля

Теплый гараж — плюсы и минусы для автомобиля

Личный автомобиль – удобный и мобильный способ передвижения. Железный друг нуждается в регулярном и качественном уходе. Транспортное средство принято хранить в теплом помещении. Строительство и содержание подобных конструкций требует немалых сил и затрат. Обсуждаемый материал поможет разобраться, насколько выгодно сегодня отапливать гараж.

Возможные варианты отопления гаража

Среди способов отопления гаража лидируют:

  • воздушные системы;
  • электричество;
  • индивидуальные котлы и печи;
  • водяные системы отопления.

Решать, какое отопление стоит сделать в гараже, конечно, его владельцу. Главное, чтобы выбранная система:

  • обеспечивала максимально комфортную температуру и уровень влажности;
  • быстро высушивала вымытый автомобиль;
  • экономно расходовала энергию или топливо.
  • была надежна и безопасна.

Да пошло оно всё в гараж: как и где лучше хранить автомобиль

Помнится, раньше многие говорили: зачем тебе машина, ты ещё гараж не купил. Что ж, справедливо. Но если посмотреть на ситуацию сегодня, когда машина есть в большинстве семей, а в некоторых их даже две, то становится страшно от мысли, сколько же должно быть у нас гаражей, чтоб хватило каждому? Так может он и не нужен вовсе, гараж этот?

С чего всё начиналось

Э тот научный труд о гаражах начну с краткого экскурса в историю «гаражного движения».

Ещё лет сорок-тридцать назад автомобилей в СССР было мало, их просто не хватало. И даже при достаточно высокой стоимости для покупки какой-нибудь «копейки» или 412-го «Москвича» надо было отстоять в очереди. Чуть увереннее себя чувствовали жители южных республик, которые готовы были переплатить на Волгу ГАЗ-24 бешенные деньги, только б получить её быстрее. И переплачивали, находили способы. Правда, например, стоила в 1976 году эта Волга девять с половиной тысяч, а платить за неё спекулянтам приходилось и 20, даже 25 тысяч. Главное – чтобы она была чёрной.

На фото: ГАЗ-24 Волга ‘1968–85

В общем, купить машину было тяжело. И поэтому нет ничего удивительного, что сохранить своего железного коня хотели как можно лучше, при этом иногда полагая, что машина эта – «на всю жизнь». Вроде, как сейчас, по версии некоторых «мастеров», масло в АКПП — тоже «на весь срок службы». Разумеется, для выполнения этой практически невыполнимой миссии гараж был просто необходим. И дело не только в микроклимате и защите машины от воров и угонщиков, дело в том, что машину надо было хранить по особым рецептам, особенно зимой, когда машину эксплуатировать было до слёз жалко.

Например, непременно надо было поставить её на козлы. Причём не просто вывесить, но и чуть-чуть подпереть чурбачком задний мост и переднюю балку. Колёса, само собой, надо было снять. Аккумулятор, который тогда было купить сложнее, чем сейчас поллитровку живой воды, нужно было унести домой и раз в месяц подзаряжать.

Особо продвинутые шли дальше. Литолом или солидолом смазывали всё, что можно смазать. Хорошим тоном считалось снять и унести домой хромированные детальки: они не будут тускнеть и корродировать в местах стыка с кузовом.

И апофеоз действа – снять и утащить домой обшивки дверей, которые тоже могут впитывать влагу и гнить.

Прошу заметить, что я нисколько не смеюсь и уж тем более не осуждаю все эти меры прошлого. Было такое время, были такие правила, были такие условия. Но вот как тут обойтись без гаража? Просто никак.

И тогда началась она – эпоха гаражестроительства! Мы пробежимся по всем вехам этого замечательного времени, посмотрим, из чего строили гаражи и выберем лучший.

Что важно?

В любом гараже есть несколько параметров, которые должны беспокоить будущего его владельца. Первый – влажность, второй – температура, третий – способность противостоять ворам. Разберём по пунктам.

Основой враг любого автомобиля – это влажность. Содержание водяных паров значительно ускоряет коррозию. Откуда вода появляется в гараже, мы расскажем чуть ниже. Пока запоминаем: самый сухой гараж – самый лучший, особенно для янгтаймера. Влага «убивает» в первую очередь железо, затем страдает электрика: гниёт проводка, окисляются контакты. И оставлять автомобиль во влажном гараже надолго просто нельзя.

Читать еще:  Принцип работы вибрационных насосов

Есть, конечно, у воды и преимущества: во влажном гараже лучше сохраняются резинотехнические изделия, например, уплотнители дверей или покрышки. Но железо всё-таки дороже.

Температура косвенно влияет на влажность. С одной стороны, тёплый гараж обычно суше, но вот если ездить на машине каждый день, но в зимние морозы ставить её в тёплый гараж, влажность в нём будет подниматься. Во-первых, просто из-за того, что машина в тёплом гараже начнёт отогреваться, отчего появится конденсат, во-вторых, снег, который легко протащить с собой в тёплый гараж, растает и внесёт свою лепту. А с учётом, что зимой на машине и без того полно остатков дорожной химии, гнить в тёплом гараже зимой машина будет изумительно.

Ну, и последнее: сможет ли защитить гараж от проникновения угонщиков? Тут всё элементарно: тем крепче, тем лучше.

Автомобиль «в пальто»

Самый примитивный «гараж» — это чехол-накидка. Преимущества все на поверхности: дёшево, да и место не важно: где припарковался, там и гараж. Впрочем, и недостатки тоже так же очевидны: запчасти в таком гараже хранить не получится, от хулиганов он тоже не спасёт. Особенно нежелательно использовать чехол из плотной непродуваемой ткани: если нет вентиляции, машина будет страдать от конденсата.

В общем, выбор сомнительный. Но чертовски доступный.

Вода, вода, кругом вода…

Подозреваю, что деревянный гараж а-ля амбар был освоен в строительстве первым. Можно ли назвать такой гараж хорошим? Вряд ли.

Основная причина заключается в том, что в хорошем гараже должно быть как можно меньше гигроскопичных материалов. Дерево впитывает влагу легко, потом так же легко её отдаёт. И страдает не только ЛКП автомобиля, но и некоторые другие элементы. Например, тормозная система. Как известно, тормозная жидкость сама по себе тоже очень гигроскопичная, а вода в тормозных магистралях не только снижает эффективность торможения (особенно продолжительного), но и приносит вред металлическим трубкам. Ржаветь изнутри может даже бензобак, если держать в сыром гараже машину с полупустым баком.

Часто деревянные гаражи имеют земляной пол. То есть, не имеют его вовсе. И это тоже плохо по тем же причинам: в нём копится влага.

И последнее: дерево хорошо горит. Есть, конечно, современные огнеупорные пропитки, но помогают они не всегда. Поэтому с таким строением нужно быть осторожным.

Старый добрый «ижорец»

Металлургическое производство на Ижоре заложил ещё батюшка Пётр Алексеевич. Но про ижорские гаражи узнали намного позже, когда после Великой Отечественной Войны предприятие в Колпино стало работать во благо народного хозяйства. Последнему требовались гаражи для растущих автопарков, поэтому их и начали выпускать в большом количестве. Со временем производство этих лёгких металлических гаражей освоили многие заводы, но «ижорец» стал к тому времени уже именем нарицательным. Поэтому мы говорим «ижорец», а подразумеваем любой металлический гараж. Чем он хорош и чем плох?

  • Во-первых, он тоже недорогой. Но не стоит забывать, что под него нужно покупать место. Если его не оформить надлежащим образом, вас попросят гараж убрать.
  • Во-вторых, он не такой сырой, как деревянный. Конечно, если не стоит в луже, но это уже вопрос другой. И всё же где бы он ни стоял, не надо оставлять в нём земляной пол, как в варианте с деревом. Самое бюджетное и вполне приемлемое решение – настелить деревянный пол.
  • Третий недостаток заметят не все: гараж подойдёт только для хранения, а вот поковыряться в любимой машине, скорее всего, не выйдет: не позволит площадь гаража. Так что если планируете заниматься в гараже ремонтом и обслуживанием автомобиля, «ижорец» вам не подойдёт. Увеличить его очень проблематично, связываться с этим смысла нет.

И, конечно, он не защитит дорогой автомобиль от угона. Поднимать его краном как Юрий Деточкин в известном фильме, думаю, не станут, а вот разрезать его с помощью хорошего инструмента можно.

Камень на камень, кирпич на кирпич

Кирпичный гараж – это лучшее решение жилищного вопроса для автомобиля. Но надо обратить внимание на два вопроса: пол и вентиляция.

Читать еще:  Беседкашатер преимущества и варианты моделей

Не самый удачный атрибут кирпичного гаража – бетонный пол. Не все знают, но бетон тоже впитывает и удерживает влагу. Если решать вопрос по минимальному ценнику, то можно, так же как и в предыдущем случае, настелить полы из досок. Если делать капитально, то очень неплохо застелить полы плиткой.

Со вторым вопросом придётся помучиться. Частенько вентиляцию устраивают просто: пару кирпичей с перфорацией кладут на передней и задней стенках боком и вуаля – естественная вентиляция готова. На самом деле толку от неё мало, есть схемы расчетов таких вентиляций, и если их не соблюдать, то гараж останется сырым.

Хороший эффект может обеспечить современная система принудительной вентиляции. Это дороже, но, что ещё печальнее, требует наличие электричества в гараже. А оно есть не всегда.

Конечно, такой гараж просто идеален. В нём можно создать отличные условия хранения, причём не только на ночь, но и для длительной стоянки автомобиля «выходного дня». А если строить такой гараж под себя, то можно сделать целую мастерскую, если, конечно, есть желание.

Что ещё важно в гараже?

Если вы озабочены поиском гаража для своего любимого автомобиля, то обращайте внимание на следующее.

Важно, чтобы гараж не стоял в низине и не был островом в постоянной луже. Даже если зажечь в нём тысячу костров, влага с улицы будет в нём всегда, хотя бы через вентиляцию. Должен быть организован водоотвод со стоками, а если покупаете или собираетесь арендовать гараж в кооперативе, узнайте, как обстоят дела с уборкой снега зимой. Во-первых, не всегда приятно с утра махать лопатой, а во-вторых, снег – это та же вода. Тем более следует избегать гаражей, которые построены так «удачно», что их в снегопад заметает.

Второй вопрос – наличие смотровой ямы. Оно, конечно, неплохо. Но яма – это ещё один потенциальный источник влаги. Поэтому внимательно проверяем её состояние: никаких конденсата и следов воды на стенках и на полу быть не должно. В принципе, если при строительстве сразу озаботились устройством качественной гидроизоляции, ничего плохого в яме нет, а если планируете обслуживать в гараже машину, то она просто необходима. Но будьте с ней осторожны и обязательно проверяйте её при покупке гаража.

Нет сомнений, что для длительного зимнего хранения машины «выходного дня» кирпичный отапливаемый гараж был бы очень хорош. Но подумайте предвартельно, будет ли у вас возможность отапливать его весь сезон. Удовольствие это не из дешёвых, особенно если площадь гаража велика. Если же топить от случая к случаю, то затея теряет всякий смысл: перепады температуры повлекут за собой образование конденсата и быструю коррозию. Лучше не топить вовсе.

А может…

Самое интересное, что в большом городе гараж в принципе – не лучшее решение. Зачастую это слишком дорого, и содержание новой машины в гараже в течение трёх-пяти лет не окупится. А если гараж плохой, то ещё и нанесёт вред. И поэтому проще и дешевле ставить машину на крытый паркинг с хорошей естественной вентиляцией и без существенных перепадов температур. То есть с выполнением ключевых условий хранения автомобиля. Конечно, остаётся открытым вопрос с возможным угоном или случайным повреждением машины соседями, но тут уже придётся искать компромисс.

Если же вы ищите место, куда поставить на зиму любимый Aston Martin V8 Zagato 1986 года, то примите мои соболезнования. И вообще, зачем тебе машина, ты ещё гараж не купил?

Способы отопления

Чтобы отопить гараж, требуется выбрать оптимальный источник энергии и теплоноситель. При этом учитывают площадь помещения, его планировку, интенсивность эксплуатации, качество утепления поверхностей и другие факторы.

Отопление газом

Такой энергоноситель стоит недорого, однако монтаж системы связан с дополнительными расходами. Потребуется оформить проект, разрешительные документы, оплатить профессиональный монтаж, обустройство вентиляции, получить регламент на котел. Газовое отопление можно полностью автоматизировать, в системе постоянно будет теплоноситель, работа оборудования характеризуется экономичностью и повышенным КПД. Минусы системы – риск пожара, повышенная взрывоопасность, невозможность обустройства своими руками. Для гаража желательно использовать конденсационный паро-капельный аппарат, способный эффективно работать при пониженном давлении. В качестве источника можно использовать стандартный газовый баллон на 20 либо 50 л.

Читать еще:  Пресс шайбы для поликарбоната

Электрообогреватели

Нередко для прогрева гаражного помещения используют напольные или настенные конвекторы. Их отличает быстрый нагрев, автоматизированная работа, безопасность, длительный ресурс, универсальность применения: использовать такое оборудование можно независимо от уровня атмосферной влажности и загрязненности.

Недостатки электрического варианта – увеличенная стоимость, не слишком экономичное потребление энергии. Кроме того, электрообогреватель должен постоянно быть подключен к розетке на 220 вольт. Если гараж не электрифицирован, придется применять генераторное оборудование.

Твердое топливо

Твердотопливный котел – хорошее решение, использующееся для прогрева технических помещений и домашних комнат. Он достаточно быстро нагревается, может работать на дровах, пеллетах, угле, к нему может подключаться воздушный контур. Однако система требует обязательного обустройства дымохода для выброса отработки, само оборудование довольно громоздкое, топливо требуется регулярно загружать в топочную камеру.

Наибольшей популярностью пользуются пиролизные модели котлов, которые весьма энергоемки и отличаются сравнительно простой схемой подключения.

Водяное

Для такой системы используется газовый, твердотопливный агрегат или электрокотел, также в качестве топлива может применяться дизель или тосол. Монтаж конструкции можно выполнить самостоятельно, поскольку ее структура упрощена. Для этого используются классические круглые и профильные трубы, температура теплоносителя может меняться с помощью специального регулятора. Если помещение размещают максимум в 20 м от жилого дома, можно подключить систему к отопительному оборудованию для жилых комнат.

Воздушное отопление

Это хорошее решение, совмещающее функции обогрева с вентиляцией. Для такой системы можно использовать автономный отопитель: для компактного по площади гаража подойдет, например, модель «Планар» 8 ДМ 12 или 24. Главным преимуществом системы является единовременное просушивание и равномерный прогрев полного объема воздуха. В результате в помещении не остается влаги, способной вызвать коррозию металлических запчастей или навредить деревянным элементам.

  • Регистрация: Mar 2008
  • Сообщений: 1791

Re: Гараж в доме Плюсы и минусы

Для себя, так я уместил навес между гаражем и домом. Поидей я так оставил «сухой» вход мешду домом и гаражем. А теплый гараж зимой ето не столко плохо кузову, сколка самому дому/гаражу вес снег, гряз будет оттаивать и делят гараже очен сырым.

Холодный пуск с хорошей синтетикой побарабану. толка надо сам двигател держат в хорошем состоянию. Тут толка самому акамулятору можна немножко навредить.

Монтаж панелей

Крепление осуществляется специальными саморезами 6,3 х 5,5. Длину которых подбирают исходя из толщины сэндвич панелей. Для 80мм подойдет крепежный элемент 130-140мм. От края листа отступают не менее 5см.

Перед началом работ снимают защитную пленку с металлической облицовки. Монтаж начинают с нижнего угла. Пространство между фундаментом заполняют утеплителем и закрывают нащельником для отвода воды. Панель ставят на цокольный элемент.

Узел стыка сэндвич панели и цоколя

Сэндвич соединяют между собой в замок и дополнительно герметизируют силиконом.

При необходимости сделать подрезку под проемы дверей или окон, то лучше это сделать с помощью сабельной пилы. Так не повредится внутренняя часть – утеплитель.

Стыки и углы заполняются минеральной ватой или пеной. Снаружи закрываются фасонными элементами из тонкого оцинкованного металла в цвет строения.

Где лучше построить гараж?

Мы довольно подробно рассмотрели особенности встроенных, пристроенных и отдельно стоящих гаражей. Каждый из них имеет свои достоинства и недостатки.

Выбор того или иного типа гаража зависит от предпочтений хозяев, особенностей участка и бюджета. Поскольку речь идет о капитальном строении, принимать решение следует тщательно взвесив все «за» и «против». Ведь просто не правильно рассчитав размер помещения для автомобиля, удобство подъезда к нему или уклон заезда, можно не только получить неудобства в эксплуатации, но и повредить имущество.

К тому же, в XXI веке гараж как минимум на один автомобиль (а лучше два) — обязательный элемент загородного коттеджа. Ликвидность объекта недвижимости без него значительно снижается.

Вот почему этот вопрос важно рассматривать с не меньшей основательностью как и другие аспекты приобретения или строительства будущего дома.

Купить автоматические гаражные ворота

Не забудьте добавить сайт Недвио в Закладки. Рассказываем о строительстве, ремонте, загородной недвижимости интересно, с пользой и понятным языком.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector