0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Шаг 7

Шаг 7. Устройство колонн первого этажа

Изучаем известные разновидности колонн и технологию, по которой можно сделать бетонные колонны первого этажа загородного дома.

  • 1 из 1

На фото:

Металлические стойки устанавливаются очень быстро. Это позволяет значительно сокращать сроки строительства.

Какой бетон выбрать? При отливке монолитных железобетонных колонн важен такой параметр бетона, как его подвижность (в паспорте бетонной смеси маркируется буквой П). Если для стандартных монолитных работ применяется бетон подвижности П-2 — П-3, то при заливке густоармированных конструкций, какими являются колонны, следует использовать бетон с подвижностью П-4 и выше. Подобную бетонную смесь также называют литой бетон . Он хорошо переносит укладку в опалубку даже без использования вибратора. Для укладки бетонной смеси при помощи бетононасоса также используют бетон подвижностью П-4.
Внимание! Бетон теряет качество.
• В результате разбавления бетона водой на объекте.
• В результате так называемого сваривания бетона, что происходит из-за увеличенного времени миксера в пути, несвоевременной разгрузки, жаркой погоды и т.д.
• В результате некачественного уплотнения бетонной смеси (укладка без вибрирования).

На фото: Константин Владимирович Шляхтин

зам.начальника производственно-технического отдела концерна «Строительные концепции»

Колонны — несущие инженерные конструкции, обеспечивающие зданию вертикальную жесткость. В примере, приведенном в данной статье, выполнялось несколько типов колонн (монолитные, металлические), в зависимости от необходимой несущей способности.

Преимущество монолитных колонн и металлических стоек в том, что они возводятся очень быстро, что позволяет значительно сократить сроки строительства. Монолитные перекрытия опираются на железобетонные монолитные колонны и на металлические стойки, а не на несущие стены.

Комбинация опорно-несущих конструкций разных типов позволяет разнообразить планировочные решения дома. А также существенно экономить на материалах, одновременно увеличивая ресурс строящегося здания.

  • 1 из 4

На фото:

Разновидности бетонных и стальных колонн.

Монолитное строительство частного дома

Монолитное строительство сегодня — один из самых популярных способов возведения многоэтажных зданий. В последнее время данную технологию применяют и в частном малоэтажном строительстве.

С помощью монолитном технологии можно возводить здания любых форм и размеров практически на любых почвах. Прочность и стабильность подобным конструкциям придает монолитный железобетонный каркас, состоящий из несущих колонн и перекрытий, связанных в единую жесткую пространственную структуру. Промежутки между колоннами заполняют мелкоштучным материалом, например кирпичом или блоками. Внешние стены никакой силовой нагрузки не несут.

А в случае, если они выполнены из теплоэффективных материалов, еще и работают на теплосбережение.

Основа основ

В качестве фундамента допустим сплошной бетонный фундамент, свайный ростверк или монолитная железобетонная лента, заглубленная ниже точки промерзания грунта. Для устройства ленточного фундамента роют траншею и отсыпают на ее дне песчаную подушку толщиной 200 мм. Затем в траншее устанавливают опалубку, помещают в нее арматурный каркас и заливают бетон. Когда бетон затвердеет, опалубку снимают и устанавливают стальные каркасы колонн, связывая их с выпусками арматуры фундамента.

Достоинства
• прочность, устойчивость и долговечность. Не боится деформаций грунта;
• экологичность;
• строительство ведется из экологически чистых материалов;
• пожаробезопасность;
• возможность устройства свободной планировки и перепланировки в будущем.

Недостатки
• достаточно сложная технология, требующая высокой квалификации строителей;
• невозможность вести бетонные работы в зимнее время.

Каркас из бетона

Каркас бетонных колонн состоит из прутков арматуры, скрепленных между собой проволочными прямоугольниками 40 x 40 см. Конструкцию поднимают и устанавливают вертикально, прикрепляя к выпускам арматуры фундамента. Вокруг каркаса монтируют штатную опалубку, внутрь которой заливают бетон. После того как бетон наберет необходимую прочность, опалубку снимают и перемещают в другое место. Когда колонны полностью готовы, формируют горизонтальную опалубку и приступают к отливке плиты цокольного перекрытия.

Кладка стен

Когда каркас будет готов, можно приступать к кладке стен. Для их заполнения используют любой мелкоштучный материал, в том числе кирпич. Но более удачным вариантом считаются стены из легких газобетонных или газосиликатных блоков. Они отличаются точной геометрией, что позволяет вести кладку не на цементнопесчаный раствор, а на специальный клей. При
этом значительно уменьшается толщина кладочных швов, и, значит, повышаются теплосберегающие характеристики стен дома.

Фасады готового дома утепляют пенополисти рольными плитами, которые крепят к стенам фасадными пластиковыми дюбелями.

Сверху устраивают навесной вентилируемый фасад или наносят штукатурку по сетке.

Современно выглядит сочетание штукатурки и отделки деревом.

Дом с монолитным каркасом шаг за шагом

1. На дне котлована выполнили песчаную подушку толщиной 50 см. При армировании монолитной ленты сделали выпуски для монтажа арматуры колонн железобетонного каркаса.
2. Сначала возвели цокольное железобетонное перекрытие, затем сформировали каркасную конструкцию первого этажа. После того как бетон затвердел, сняли опалубку и забетонировали перекрытие второго этажа, оставив арматурные выпуски для следующего яруса.

3. Пространство между колоннами каркаса заполнили газобетонными блоками, контролируя горизонтали и вертикали блочной кладки с помощью натянутой бечевки, отвеса и строительного уровня. Стены из крупногабаритных газобетонных блоков возводятся в ускоренном темпе.
4. Фасады утеплили пенополистирольными плитами. Оконные и стеновые проемы обрамили базальтовой ватой в целях пожарной безопасности. Оба утеплителя крепятся к стенам фасадными пластиковыми дюбелями. Снаружи утеплитель защищают прочной и высокоэффективной гидроизоляционной мембраной.
5. На несущие стойки смонтировали защит-но-декоративный экран. В результате между «завернутым» в гидроизоляцию утеплителем и фасадной отделкой возник вентилируемый зазор для выветривания влаги и дополнительного теплосбережения.

Материалы, применяемые в строительстве

Каркасно-монолитная технология строительства дома предполагает возведение только колонн и перекрытий, которые создают несущий остов. В состав этих конструкционных компонентов входят бетонная смесь и усиливающий каркас из арматурных стержней. В соответствии со СНиПом для строительства железобетонных конструкций используются:

  • Для возведения фундамента – бетон B20 W4. Маркировка соответствует ГОСТу 7473-2010. Класс по прочности на сжатие – B20, марка по водонепроницаемости – W4.
  • Для сооружения монолитных конструкций каркаса – бетон B25 W4.
  • Для усиления бетона – арматурные пруты классов A240 и A400, длиной до 11,7 м.

Конструкции Безригельного Каркаса

Преимущества системы КБК

Реализовать формулу «Строить быстро, качественно и с минимальными затратами» – стремится каждая строительная компания. Технология КБК обеспечивает высокую скорость строительства, энерго- и материалоэкономичность и, главное, прочность, устойчивость и сейсмостойкость будущему зданию. Одним словом, эта инновационная технология предоставляет широкие возможности инвесторам, застройщикам, рхитекторам и проектировщикам.

Читать еще:  Установка радиаторов отопления варианты обвязки и поэтапный монтаж

Описание системы

Каркас КБК представляет собой сборно-монолитную конструкцию. В качестве стоек каркаса служат колонны, роль ригелей выполняют плиты перекрытия. Пространственная жесткость обеспечивается жестким (рамным) соединением неразрезанных амоноличенных плит перекрытий с колоннами в уровне каждого этажа.

В случае рамно-связевой схемы в работу дополнительно включаются элементы жесткости: связи и диафрагмы. Каркас КБК монтируется из элементов системы, которые имеют 100% заводскую готовность, с последующим замоноличиванием узлов. В эксплуатационной стадии конструкция является монолитной.

Строительство жилого дома в г. Балашиха (Московская область)

Элементная база

Каркас прост в изготовлении. Элементы каркаса имеют простую геометрическую форму и минимальное количество типоразмеров. С основными конструктивными элементами КБК возможно использование лестничных маршей, вентиляционных блоков, шахт лифтов, шахт дымоудаления из других систем.

Система КБК предусматривает применение одномодульных плит перекрытия заводского bзготовления с максимальными размерами 2980х2980х160 мм, которые в зависимости от их местоположения в каркасе разделяются на: НП – надколонные, МП – межколонные, СП – средние.

Диафрагмы жесткости устанавливаются в створе колонн или в стыках перекрытия. Высота диафрагмы соответствует высоте этажа, которая может быть различной.

Система КБК предусматривает применение неразрезных (многоэтажных) колонн сечением 400х400 мм с предельной длиной 11 980 мм. Высота этажа может варьироваться от 3 до 11 м.

Связи – железобетонные элементы жесткости сечением 200х250 мм устанавливаются для высоты этажа (2,8; 3,0; 3,30 м) между колонн.

Конструктивные особенности

    • Система КБК является универсальной и предназначена для строительства жилых, общественносоциальных, административных и некоторых промышленных зданий (сооружений) в разнообразных климатических, рельефных, сейсмических условиях.
    • Система КБК разработана для строительства зданий высотой до 75 м (25 этажей) в I–V климатических районах (в том числе сейсмически активных до 8–9 баллов по шкале MSK-64).
    • Несущая способность перекрытий позволяет использовать каркас в зданиях с интенсивностью нагрузок на этаж не более 1200 кг/кв. м. Модификация конструкций безригельного каркаса предполагает строительство зданий с нагрузками на перекрытие до 2500 км/кв. м.
    • Нормативная временная вертикальная нагрузка на плиты перекрытия составляет 200 и 400 кг/кв. м.
    • Разработанные конструкции каркаса предусматривают высоту этажей в зданиях 2,8; 3,0 и 3,3 м при основной сетке колонн 6х6 м. При усилении колонн высота этажа может быть увеличена до 11 м.
    • Основная сетка колонн 6х6 м, в этих пределах она может варьироваться с шагом в 1,5 м. При применении шпренгельных конструкций сетка колонн может быть увеличена до 6х12 м.
    • Рамная схема используется в зданиях высотой до 5 этажей в обычных условиях строительства. В остальных случаях применяется рамно-связевая схема с использованием связей и диафрагм.
    • При единой несущей конструктивной системе возможно использовать различные фасадные системы.
    • Изделия технологии КБК разработаны из предположения толщины конструкции пола до 80 мм.
  • Конструкции стыков колонн и панелей перекрытий между собой не требуют установки опалубки, сокращают построечную трудоемкость.

Как сэкономить на строительстве ТЦ с помощью стального каркаса

Такая архитектура вызывает эмоции, а эмоции – двигатель продаж. Эстетику и эффектные планировочные решения объектов из стали для строительных конструкций подкрепляют и экономические расчеты. О том, как девелоперу сэкономить на строительстве торгового центра без ущерба качеству, пойдет речь дальше.

Скорость строительства

Стальные каркасы в среднем на 5-10% дороже бетонных. Однако эту разницу компенсирует скорость строительства. С помощью каркасных технологий ввести здание в эксплуатацию можно на 4-6 месяцев раньше по сравнению с использованием железобетона. А это экономия нескольких миллионов гривен в месяц.

Грамотное проектирование и прогнозированная работа с металлом для строительства позволяют открыть торговый центр точно к сезону. А если учесть возможность получения дополнительного денежного потока от раннего ввода в эксплуатацию, то стоимость проекта из конструкционной стали будет ниже железобетонного.

По расчетам Украинского центра стального строительства, обустройство стального каркаса для торгового центра общей площадью около 73 тысяч кв. м обойдется в 57,2 млн грн, тогда как железобетонного – в 68,6 млн грн. Разница ощутима – 11,4 млн грн (17%).

Легкость каркаса

Стальные решения на 30-40% легче железобетонных. Это существенно влияет на себестоимость свайного фундамента, особенно на плохих почвах. Только на нулевом цикле можно сэкономить до 45% стоимости работ за счет снижения нагрузки на фундамент, уменьшения количества свай и сокращения объема земляных работ.

К тому же, возведение монолитного железобетонного каркаса – это множество «мокрых» процессов и зависимость от человеческого фактора. Девелоперу необходимо постоянно контролировать, что происходит на стройплощадке, следить за тем, как заливают бетон.

Металлоконструкции из стали для строительства изготавливают на производстве, а на площадке их только собирают, как конструктор. Это сводит объем грязных работ к минимуму и делает процесс строительства комфортным.

Планировка без колонн

Главная задача любого торгового центра – извлечь наибольшую прибыль из каждого квадратного метра. Арендную площадь можно увеличить с помощью гибкой планировки и многометровых пролетов, где колонны не портят перспективу и расположены только по периметру здания. Шаг колонн 8,4 на 8,4 метра, которым ограничены возможности монолитного железобетонного каркаса, снижает эффективность работы ритейлеров. Часто колонны перекрывают витрины магазинов, их нужно как-то обыграть, чтобы органично вписать в пространство, а это несет дополнительные расходы. Удобство планировки, которую дает стальной каркас, позволяет собственнику торгового центра заработать больше денег.

Сократить расход стали в каркасе помогут правильные архитектурно-планировочные решения. К примеру, горизонтальная компоновка принесет 10-30% экономии, позволит создать длинные пролеты и избавиться от лишних колонн. А с помощью перфорированных решений можно не только сэкономить до 20% стали, но и разместить в балках перекрытий из металла все коммуникации.

Читать еще:  Планировка мансарды от А до Я

Высокая адаптивность

Жизнь торгового центра в его первозданном виде ограничивается десятком лет, после чего нужно полностью менять концепцию объекта. Но и за это время арендаторы торгового центра постоянно меняются. Самая большая сложность – замена якорных арендаторов, например, под продуктовый супермаркет. В здании из стального каркаса изменить планировку помещения под требования нового арендатора намного проще и быстрее, чем в монолитном железобетоне.

Эффективная огнезащита

Стальные конструкции нуждаются в огнезащите. Снизить стоимость противопожарной защиты поможет использование разных материалов – штукатурных смесей или красок. К примеру, у смесей более длительный срок службы огнезащитного покрытия, которое может служить столько же, сколько и сама металлоконструкция. Поэтому для высоких классов огнестойкости конструкций выгодно использовать именно их.

К тому же, нужно учитывать, в каких условиях будут работать различные элементы. От этого зависит, сколько огнезащитных материалов потребуется. Некоторых расходов можно избежать, если уделить внимание детальным расчетам. Несмотря на то, что некоторые элементы вообще не требуют огнезащиты, часто ее закладывают в проект, что существенно повышает его стоимость.

По подсчетам специалистов по огнезащите, оптимальный подбор огнезащитных средств и расчеты критических температур стальных конструкций могут сэкономить до 40% материалов при строительстве гипермаркета или логистического терминала и до 25% при строительстве объекта.

Строительство ТРЦ площадью 17, 5 тысяч кв.м из стального каркаса принесло 90 млн грн экономического эффекта.

«Для инвестора я гарантирую два показателя: ROI и IRR. ROI (коэффициент возврата инвестиций) не зависит от времени, это деньги, которые инвестор заберет себе, но IRR – внутренняя норма доходности – зависит от сроков. Чем позже я трачу инвесторские деньги, чем раньше я их забираю назад, тем лучше мой IRR и тем более стабильный мой бизнес», – говорит Андрей Рыжиков.

Для торгового центра сталь – идеальный материал, для высотного жилья – диковинка. Есть страх: все любят делать перепланировки. Если в офисном или торговом центре ты контролируешь перепланировку, то отследить, что происходит в тысячах квартир, очень сложно. Перегреют колонну или снимут огнезащиту. И что потом делать всем остальным жителям дома?

«Металл – выбор смелых, которые могут побороть свои страхи. Металл в общественных зданиях – это страх, с которым сталкивается любой девелопер. Развеять этот страх помогут только экономические расчеты», – считает Андрей Рыжиков, CEO и управляющий партнер девелоперской компании DC Evolution.

Технические аспекты

Основу сборного железобетонного каркаса, производимого на заводах ОАО «ПО «Баррикада», составляют:

  • Плиты пустотные, производимые по безопалубочной технологии (стендовым методом), толщиной 150, 220, 265, 400 и 500мм, длиной до 21м с полезной нагрузкой до 2400 кг/м2. Имеющееся у ОАО «ПО «Баррикада» оборудование позволяет резать торцы пустотных настилов под углом от 30 до 90 градусов, а также нарезать сегментами, образуя закругленный торец плиты. Это позволяет использовать их для перекрытий, имеющих в плане округлую форму.
  • Длиннопролетные преднапряженные балки пролетом до 20м.
  • Длиннопролетные преднапряженные ригели (однополочные и двухполочные) пролетом до 20м.
  • Колонны 1…3-х консольные с фасками без ограничения длины и размеров сечения.
  • Панели трехслойные с утеплителем любых размеров и конфигураций, подлежащих транспортировке.

Использование преднапряженной арматуры обеспечивает экономию металла и позволяет изготавливать изделия увеличенной длины без изменения несущей способности, т.е. возможен переход от привычного шага колонн 6х6м к сеткам колонн с шагом 9х9м, 9х12м и более. Преднапряженные конструкции легче, чем аналогичные по конструктивным параметрам изделия из обычного железобетона.

Качество

Сборный железобетонный каркас обеспечивает заводское качество изготовления изделий. В отличие от монолитной технологии, производство железобетонных изделий осуществляется в цехах завода. Особые сложности при монолитной технологии возникают при бетонировании в зимних условиях. Поскольку работа с монолитом идет послойно — снижается качество бетонных работ. С точки зрения преимуществ для потребителя «заводское качество изделий» означает:

  • пооперационный контроль качества на всех этапах производства, начиная от входного контроля сырья до прохождения ОТК готовым изделием,
  • использование бетонной смеси, изготовленной на бетоносмесительных узлах с компьютерным управлением,
  • обеспечение оптимального режима тепловлажностной обработки изделий,
  • отсутствие внутренних полостей в изделиях за счет вибрирования элементов на этапе формовки,
  • ультразвуковой контроль колонн, балок, ригелей на наличие в них скрытых трещин и пустот,
  • проверка «кубиковой» прочности каждой партии изделий,
  • предоставление паспорта качества на продукцию.

Завод выпускает изделия с точным соблюдением габаритов и геометрии. Поверхность плит позволяет проводить последующую отделку — окраску, оклейку обоями — без дополнительных затрат на подготовку.

Экономия времени

Сборка каркасов осуществляется быстрее, чем изготовление конструкций методом замоноличивания. При использовании монолитной технологии возведения здания скорость строительства ограничивается количеством опалубки, которой располагает строительная организация. Как правило, за 20-28 дней можно выполнить работы на площади примерно в 200 квадратных метров. Для этого необходимо установить опалубку. Уложить арматуру. Залить и провибрировать бетон. И, если точно соблюдается технология выполнения бетонных работ, в течение 2-3 недель, ожидать твердения бетона. Лишь после этого осуществляется разборка опалубки и ее установка на новый участок.

Основным отличием сборного железобетонного каркаса являются:

  • скорость возведения здания,
  • полная прочность конструкции сразу после монтажа и заделки стыков.

Строители избавляются от обязанности по обеспечению требуемого темпа поставки изделий на стройплощадку. Решение этой задачи принимает на себя производитель. На месте строительства нужно только смонтировать каркас, доставленный на площадку в соответствии с заранее утвержденным графиком.

Как показывает практика, для объекта площадью около 100 тыс.кв. метров, экономия времени на этапе возведения каркаса здания составляет 5 месяцев.

Вес конструкции

Вес здания из сборного железобетонного каркаса меньше монолитного здания. Учитывая специфику монолитной технологии проектировщики закладывают больший коэффициент запаса материала, в результате чего увеличивается расход металла и бетона. Здание становится тяжелее, а это, учитывая характер петербургских грунтов, увеличивает риск осадки сооружения в дальнейшем. Использование преднапряженного железобетона, а также пустотных плит покрытия и перекрытия также уменьшает вес здания, сокращает нагрузку, воспринимаемую колоннами.

Разнообразие архитектурных решений

Применяя сборный железобетонный каркас, можно проектировать многоэтажные здания (до 25 этажей) с любой высотой этажа. При этом применяются сборные железобетонные колонны сечением 600х600мм для первых 8 этажей и 400х400 мм для верхних 17. Для опирания ригелей в колоннах предусматриваются поэтажные прямоугольные железобетонные кулачковые консоли, выполняемые заподлицо с контуром сечения ригелей.

Читать еще:  Эффектные люстры для зала

Жесткость и геометрическая неизменяемость здания обеспечивается совместной работой дисков перекрытий, диафрагм жесткости, ригелей и колонн.

Пустотные плиты могут изготавливаться на непрерывных стендах и обрезаться на нужную длину циркулярной пилой — то есть строители могут заказать плиты произвольной длины. Стандартный торец плиты — прямоугольный, но возможны скошенные под углом от 30 до 90 градусов и арочные торцы плит.

Удешевление строительства

Сборный железобетонный каркас до 20..30% экономичнее монолитной технологии и, с точки зрения огнестойкости, безопаснее металлических конструкций.

Экономичность железобетонного каркаса обусловлена следующими факторами:

  • использование сборного железобетонного каркаса не требует прогрева рабочей зоны при отрицательных температурах окружающего воздуха. Это означает экономию на энергоресурсах (топливо для дизель-генераторов, специальные укрывные маты, работы по организации прогрева и т.д.)
  • монолитные работы при отрицательных температурах требуют применения бетонных смесей на основе более дорогих быстротвердеющих и высокоактивных цементов,
  • при монолитных работах, выполняемых на строительной площадке, повышается расход арматуры;
  • качественное выполнение монолитных работ требует затрат на периодическую очистку используемой опалубки. В зимний период к этому прибавляются снег и наледь, налипающие на опалубку,
  • меньше вес здания — меньше затраты на обустройство фундаментного основания,
  • в отличие от металлоконструкций, железобетонные изделия не требуют антикоррозионной защиты и проведения пожарозащитных мероприятий,
  • при использовании сборного железобетонного каркаса сокращается количество рабочих, занятых на стройке.

Упрощение строительной логистики

Использование сборного железобетонного каркаса упрощает процесс обеспечения жизнедеятельности стройки:

  • при монолитных работах необходимо обеспечивать непрерывный технологический процесс поставки на строительную площадку бетона и металла, соблюдение жестких временных ограничений в процессе заливки бетона,
  • использование железобетонного каркаса снимает со строителей обязанность по обеспечению соблюдения графика поставок на строительную площадку необходимых материалов. В случае железобетонных конструкций — это задача производителя,
  • при использовании технологии сборного железобетонного каркаса появляется возможность хранения на стройке некоторого запаса железобетонных изделий, что гарантирует непрерывность процесса сборки каркаса,
  • использование сборного железобетонного каркаса сокращает потребность в неквалифицированной рабочей силе. Учитывая, что значительную часть неквалифицированных рабочих составляют граждане ближнего зарубежья, это означает оптимизацию расходов на их размещение и оплату труда.

Потребительские качества готового здания

Сборный железобетонный каркас обеспечивает гибкость архитектурных решений. При этом за счет увеличения шага колонн и уменьшения толщины стен появляется дополнительная полезная площадь. Внешние габариты здания остаются неизменными.

  • Использование элементов индивидуального изготовления позволяет воплощать различные архитектурные решения. Торцы пустотных настилов могут быть отпилены под углом от 30 до 90 градусов. Можно формировать закругленный торец плиты. Это позволяет использовать плиты для перекрытий, имеющих в плане округлую форму. Более того, сочетание железобетонного каркаса с монолитными участками открывает безграничные возможности по реализации любого архитектурного облика здания.
  • Преднапряженные большепролетные балки в сочетании с пустотными плитами толщиной 265мм, 400мм и 500мм при сохранении воспринимаемой нагрузки позволяют изготавливать и монтировать большепролетные конструкции длиной до 21 метра .
  • Изменение сетки колонн с 6х6м до 9х9м, 9х12м и более обеспечивает увеличение полезной площади здания без изменения его общих габаритов.

Пример: Общая площадь здания — торгового центра — 21,6 тыс.кв. м (240х90 м). При шаге колонн 6х6 м количество используемых колонн — 656 шт. При шаге колонн 9х12 м — количествоиспользуемых колонн — 231. Примем сечение колонны равным 400х400мм. Площадь занимаемая колоннами при шаге 6х6 м составляет — 105 кв.м. Площадь, занимаемая колоннами при шаге 9х12м — 37 м . Таким образом, увеличение шага колонн позволяет получить дополнительную полезную площадь 68 кв.м. или около 0,4% общей площади здания. При ставке аренды торговой площади порядка 12,5 тыс.руб. в год за 1 кв.м, эта площадь будет приносить владельцу комплекса 12 500х68=850 000 руб. дополнительной арендной платы ежегодно.

  • Меньший вес здания на основе железобетонного каркаса — меньший риск осадки здания в процессе его эксплуатации. Это особенно важно в условиях слабых грунтов, характерных для Санкт-Петербурга и Ленинградской области.

Применение СМКД в России и за рубежом

Зародившись во Франции в 60-х годах ХХ века, инновационная технология СМКД уверенно завоевывает позиции во многих странах мира. Она активно применяется в Западной Европе, особенно во Франции и Германии. В этих странах многовековой опыт каркасного домостроения получил новое воплощение в технологии СМКД.

В государствах СНГ строительство по этой технологии ведется в Белоруссии, Украине, Казахстане. Проявляют к ней интерес в Азербайджане, Туркменистане и Узбекистане. Что касается США и Канады, то в силу сложившихся традиций СМКД используется главным образом в малоэтажном строительстве.

В России технология СМКД начала использоваться с середины 90-х годов прошлого столетия на базе адаптированной к российским условиям французской строительной системы “Saret”.

В настоящее время в отечественном домостроении применяются шесть видов конструктивных схем каркасных зданий, разработанных в России, а также в Белоруссии. На их основе строительство по технологии СМКД осуществляется во всех федеральных округах Российской Федерации, где было запущено производство конструктивных элементов каркаса на многих десятках линий.

Широкое применение СМКД нашло на Урале, в Сибири и Дальнем Востоке. Благодаря преимуществам СМКД в суровых условиях Севера, по этой технологии дома строятся на Ямале, в Якутии и Красноярском крае. География СМКД в России неуклонно расширяется.

В Московской области по этой технологии построены и строятся высококачественные здания и сооружения в более чем половине из 36 районов.

В целом по стране число построенных по технологии СМКД объектов превысило 1000, а их общая площадь составляет несколько миллионов квадратных метров. Свое позитивное влияние, несомненно, окажет и неуклонное расширение малоэтажного строительства, где технология СМКД весьма эффективна.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector