0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Самодельный мотоблок – варианты самоделок своими руками

Самодельный мотоблок – варианты самоделок своими руками!

У тех, кто владеет большим земельным участком, может появиться идея приобрести сельскохозяйственный агрегат, который облегчит труд, связанный с обработкой почвы. В наше время есть возможность выбрать именно тот механизм, который сможет с легкостью выполнять человеческую работу. Но большинство агрегатов имеют один недостаток, который способен негативно повлиять на покупку. Этим недостатком является высокая стоимость. Однако и в такой ситуации можно найти выход из положения. Для этого не нужно тратить столько средств, сколько потребуется на обновку, а достаточно лишь уделить свое личное время на то, чтобы изготовить устройство своими руками.

Что представляет собой мотоблок

Мотоблок, или мотокультиватор, представляет собой самоходный двухколесный агрегат, который оборудован двигателем внутреннего сгорания. Приспособление свободно движется вперед, а дачник идёт сзади него, держась за рукоятки с различными узлами и элементами управления. Многие доступные модели обладают несколькими передачами для движения вперед и назад. Чтобы эксплуатация такого изобретения была максимально продуктивной, его оснащают дополнительными орудиями, включая плуг, позволяющий проводить вспахивание и культивацию земли.

Средняя масса мотоблока достигает 100 кг, а мощность двигателя нередко превышает 8 лошадиных сил. За счёт таких особенностей подобное средство может стать незаменимым для вспашки огородной территории.

Следует обратить внимание на тот факт, что все мотоблоки оборудованы специальным приводом для навесного оборудования, который позволяет передавать часть мощности мотора на подвешенную сенокосилку. В основном такой универсальный механизм позволяет справляться с различными сельскохозяйственными работами, включая:

  • вспашку земли;
  • культивацию;
  • транспортировку урожая (в таком случае необходимо обзавестись небольшим прицепом);
  • стрижку травы.

С помощью подобных миниатюрных грузовичков жители наших регионов перевозят дрова, удобрения и урожай. В зимний период его можно использовать в качестве инструмента для уборки снега. Даже самая слабая модель беспроблемно тянет груз массой до 400 кг.

Преимущества и недостатки

Преимущество самодельного мотоблока заключается в том, что его можно сделать, ориентируясь на потребности, которые существуют в данном хозяйстве. Например, основной объем работ практичный агрегат должен делать по вспашке и боронованию. В соответствии с этими «запросами» делается нужного размера рама, регулируется двигатель, чтобы он работал на малых оборотах. Нужно привести в порядок узел, который закрепляет навесное оборудование.

Из недостатков можно назвать то, что не всегда своими руками можно идеально подогнать друг к другу все блоки, взятые от разных механизмов.

Чтобы все узлы работали в комплексе, надо владеть в совершенстве многими инженерными профессиями, иметь изрядный практический опыт.

Конструктивные элементы

Переделывая мотоблок МТЗ в минитрактор, изучите его главные узлы:

  1. Рама и кузов. Они считаются основой самодельного трактора на базе мотоблока, поскольку на них крепятся все рабочие узлы. Рама делается из швеллера № 5 или даже № 9, а кузов из стали, толщина которой не менее 3 мм.
  2. Сидение. Для его обустройства можно использовать автомобильное кресло. Оно устанавливается на предварительно подготовленную зону, сзади от мотора.
  3. Рулевая система. Проводя переделку мотоблока в минитрактор, для обеспечения управления будущей спецтехникой можно воспользоваться старым рулём от автомобиля или мотоцикла.
  4. Колёса и покрышки. Экономить, устанавливая резину б/у, не стоит, поскольку с её состоянием связана продуктивность и безопасность трактора.
  5. Монтаж рычагов.
Читать еще:  Все о мотоблоках Кутаиси

На последнем пункте стоит остановиться отдельно. При установке рычагов управления необходимо перенести газ и тормоз мотоблока МТЗ под педали будущего минитрактора. Переключение передач создаётся по классической схеме. Осуществляться процесс должен посредством рычага. При переделке переносятся и кнопки включения.

В интернете много схем и чертежей, описывающих механизм того, как сделать минитрактор из мотоблока МТЗ своими руками. Изучайте их, пользуйтесь ими, и ваша работа по изготовлению компактной спецтехники займёт меньше времени.

Особого внимания требует рама, так как является основным несущим элементом агрегата. Для её изготовления берётся предварительно подготовленный швеллер, обрезается, и затем сваривается. Все эти операции делаются по чертежу. Далее, швеллер оборудуется стальными пластинами. Они устанавливаются спереди и по бокам. На переднюю пластину монтируется мотор, а две боковые предназначены для удобного и безопасного подъёма оператора.

Ходовая часть

К дизельному мотоблоку с ходоуменьшителем, произведённому собственноручно лучше всего подходят пневмоколеса диаметром до 10 дюймов, взятые от списанных сельхозмашин, мотоколясок. Иногда берут от легковых авто, если нужно повысить проходимость самодельной техники. А при эксплуатации мотоблока на тяжёлых почвах их заменяют железными (как они проявляют себя в деле, можно посмотреть на видео). Но выбор колес остается за вами, ориентируйтесь на типа работ, которые вы будете проводить.

При создании самодельного мотокультиватора вместо колёс устанавливают почвофрезу для возможности вскапывания и рыхления грунта. Благодаря использованию такого почвоулучшителя, не происходит утрамбовка грунта, по которому недавно прошёл мотокультиватор.


Рис.3. Ходовая часть культиватора

1 и 2- колёса; 3 – шестерня; 4 – вал ведущий; 5 – редуктор; 6 – шестерня ведущая; 7 – втулка; 8 – винт стопорный; 9 – корпус ведущего вала; 10 – фланец букса; 11 – гайка и болт М-8; 12 – втулка шлицевая; 13 – вал; 14 – гайки М-14; 15 – шайба; 16 – сальник; 17 и 18 — ступичные подшипники; 19 – мотор.

В изготовлении оси культиватора самоделки рекомендуют пользоваться монолитным куском стали. Сварная труба не сгодится, так как она может не выдержать нагрузки.

Особенности конструкции адаптера

По существу, по внешнему виду адаптер напоминает тележку с одним колесом или двумя колёсами, который существенно облегчает перемещение во время работы за мотоблоком.

Читать еще:  Схемы изготовления подставок под мангал

Соорудить агрегат несложно, главное разобраться в конструкции. В создании мотоблока принимают участие такие детали как:

  • Прочная рама;
  • Упор для ног, возле них располагается тормозная педаль;
  • Ручной рычаг тормоза, который во время опускания зафиксирует колеса;
  • Колесная база из 2-х колес среднего размера;
  • Сидение с рычагом подъема.

  1. Багажник
  2. Крыло
  3. Кронштейн крепления крыла
  4. Зеркало заднего вида
  5. Рычаг управления блокировкой колес
  6. Уровнемер
  7. Стойка багажника
  8. Регулировочный болт ограничителя поворота
  9. Заглушка отверстия ВОМ
  10. Рама с сидением
  11. Ручка
  12. Поворотный кронштейн

С помощью сцепки присоединяется адаптер к мотоблоку, она расположена либо спереди, либо сзади агрегата. Для самодельного адаптера лучше всего использовать одинарную конструкцию, в которой один из первых элементов – это связующее звено, второй – регулятор. Есть и второй вариант сделать адаптер для мотоблока своими руками при помощи двойной сцепки, которая позволит крепить разное дополнительное навесное оборудование.

Как сделать минитрактор из мотоблока своими руками?

Собрав все необходимое для работы, можно приступать непосредственно к сборке. Сразу нужно отметить, что переделка мотоблока в минитрактор может занять достаточно много времени, поэтому потребуется заранее запастись терпением, и ни в коем случае не спешить, чтобы не допустить типичных ошибок.

При сборке минитрактора потребуется придерживаться следующего порядка действий:

  1. Надежность и устойчивость мини-трактора зависит от прочности его несущей конструкции. В связи с этим первым дело понадобится сделать прочную раму для агрегата. Для этого нужно воспользоваться металлическими трубами и уголками. Диаметр деталей особой роли не играет, а вот толщина их стенок должна быть достаточно большой, чтобы минитрактор получиться тяжелым и имел хорошее сцепление с почвой;
  2. Трубы и уголки нужно аккуратно нарезать при помощи болгарки, очистить места срезов от заусениц, и соединять трубы между собой посредством сварки или болтов. При необходимости можно использовать двойное соединение – скрепить детали болтами, после чего дополнительно проварить их сваркой. Для повышения надежности рамы ее нужно оборудовать поперечной балкой, служащей дополнительным ребром жесткости;
  3. Сразу же после изготовления рамы потребуется приступить к сборке навесного механизма. Он может располагаться, как в передней, так и в задней части конструкции мини-трактора. Для возможности эксплуатации агрегата с прицепным оборудованием, в задней его части необходимо приварить фаркоп;
  4. На следующей этапе в средней части несущей конструкции агрегата понадобится установить водительское сиденье. Лучше всего, чтобы оно располагалось на автомобильной рессоре – эта деталь будет гасить все неровности дороги и сделает управление минитрактором более удобным;
  5. Далее нужно сделать ходовую часть мини-трактора. Для этого сначала нужно определиться с типом изготавливаемого трактора. Если это переломка, то передняя и задняя полуоси агрегата должны соединяться между собой посредством подвижных шарнирных соединений. Если в конструкции мини-трактора должен быть предусмотрен полный привод, то ходовая часть должна быть сплошной с неподвижными соединениями между полурамами;
  6. Два передних колеса можно оборудовать купленными ступицами и тормозами. Крепление передней пары колес осуществляется при помощи металлической трубы, ширина которой обязательно должна совпадать с шириной передней оси. В дальнейшем к этой трубе потребуется прикрепить ступицы колес;
  7. В центре трубы необходимо просверлить сквозное отверстие, посредством которого деталь будет соединяться с передней рамой. Далее понадобится установить рулевые тяги, сопоставленные к раме через червячный редуктор;
  8. Сразу же после монтажа редуктора можно монтировать рулевую колонку. Для монтажа задней оси нужно воспользоваться запрессованными внутрь втулок подшипниками. Ось оборудуется шкивом, который будет передавать крутящий момент от мотора мотоблока. Пару задних колес можно взять от старого автомобиля или другого мотоблока. При этом радиус колес не должен быть меньше 12 или превышать 14 дюймов;
  9. После сборки ходовой части нужно приступить к монтажу мотора от мотоблока. Чаще всего его устанавливают в передней части мини-трактора – это позволяет улучшить баланс агрегата при использования заднего навесного или прицепного оборудования. Установка мотора должна выполняться при использовании плавающей системы креплений – это в значительной мере облегчит дальнейшее натяжение и регулировку ремней шкива;
  10. Закончив с монтажом двигателя, можно начать установку качественной тормозной системы и гидравлического распределителя, предназначенного для использования навесных орудий. Для более безопасного передвижения агрегата по дорогам общего пользования, его следует оснастить габаритными огнями и фарами;
  11. При необходимости самодельный мини-трактор можно укомплектовать кабиной. Для этого нужно приварить к стальному листу 4 трубы, вторые концы которых привариваются к несущей раме мини-трактора. В дальнейшем кабину можно застеклить и оборудовать ее системами вентиляции и обогрева воздуха. Более наглядно об изготовлении мини-трактора из мотоблока расскажет видео
Читать еще:  Фильтры механической очистки воды какие бывают и как выбрать?

Готовый мини-трактор обязательно нужно покрасить. Для этого на металлические поверхности агрегата следует нанести равномерный слой грунтовки, после чего покрыть высохший материал слоем краски – это позволит защитить сельскохозяйственную машину от коррозии.

Прежде, чем начать активную эксплуатацию самодельного агрегата, его следует обкатать. Для этого нужно заправить мини-трактор горючим, моторным и трансмиссионным маслом, а также обильно смазать редукторы. После этого необходимо испытать агрегат под невысокими нагрузками. Спустя 1–1,5 часа тестирования, можно начать работу на мини-тракторе под более высокими нагрузками.

При интенсивной эксплуатации мини-трактора нельзя забывать о своевременной замене моторного и трансмиссионного масла. В противном случае трущиеся механизмы агрегата будет поддаваться повышенной нагрузке, вследствие чего довольно быстро выйдут из строя.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector