0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Разновидности грунтозацепов и их эксплуатационные свойства

Разновидности грунтозацепов и их эксплуатационные свойства

  1. Назначение
  2. Технические характеристики и размеры
  3. Разновидности
  4. Как выбрать?
  5. Правила эксплуатации

Грунтозацеп является востребованным видом навесного оборудования и широко используется в разных сферах человеческой деятельности. Популярность устройства обусловлена его простой конструкцией, длительным сроком службы, низкой стоимостью и возможностью самостоятельного изготовления.

Продольные канавки собирают загрязнения от поперечных, повышают стойкость шины к аквапланированию на мокрой дороге. Их края повышают сопротивляемость шины боковому заносу, что наиболее ценно для управляемых колес автомобиля. Но чем больше продольных канавок, особенно прямолинейной формы, тем больше сокращаются сцепные характеристики шины. У зигзагообразных продольных канавок эти свойства проявляются в меньшей степени, но отвод воды будет меньше из-за повышенного гидравлического сопротивления.
Для зимних шин желательно, чтобы все канавки немного сужались книзу. Это облегчает самоочищение протектора от снега и грязи. Когда на дороге лежит рыхлый снег, то по задним шинам впереди идущих автомобилей, когда они притормаживают перед светофором, можно увидеть, что некоторые протекторы выходят из пятна контакта почти очищенными, другие — с налипшей снежной лентой. Значит, в пятне контакта эти шины будут работать по-разному.

Ламели своими краями улучшают сцепление шины с дорогой. Создателем ламелей считается компания «Michelin». Сейчас практически все заводы делают свои шины с ламелями. Большое количество ламелей позволяет улучшить сцепление шин на участках дороги, покрытых водой, в поворотах. Первоначально ламели были одиночными и ровными. Затем Y-образными. Для нового высокого грунтозацепа достаточно одного разреза (ножка Y). По мере износа протектора на грунтозацепе проявятся две ламели. Затем выяснилось, что рассечение грунтозацепа ровными прорезями создает дополнительное нежелательное трение между частями грунтозацепа. Был сделан резкий поворот к зигзагообразным ламелям. Недавно Michelin представила так называемую каплеобразную ламель, позволяющую сохранить сцепные свойства шины при частичном износе протектора.

Кто в команде лучший?

Создание рисунка протектора — это сложнейший труд разработчиков. Абсолютную истину о шине могут дать только ее реальные испытания или специальные ездовые тесты, проведенные независимыми организациями. Остается полагаться на чужой, но лучше на свой опыт и знания.

Более простой протектор, отвод для воды удовлетворительный, но торможение на скользкой дороге может оказаться проблематичнымРисунок протектора для ведущей оси — сплошные блоки и поперечные водоотводящие канавки

Все плюсы и минусы по каждому протектору изложить невозможно — будет много повторов. Отмечаются наиболее характерные черты протектора, причем только по внешним признакам. У какого-либо похожего рисунка другого производителя, но с особым рецептурным составом резиновой смеси, свойства могут оказаться противоположными.

Рисунки протектора приведены как для тяжелых, так и для малотоннажных автомобилей. При рассмотрении зимних рисунков протектора будут ссылки на шипы противоскольжения, но без подробностей об их эксплуатации.

По широким поперечным канавкам часть загрязнений легко выдавливается из пятна контакта. Остальное «месиво» прессуется, и грунтозацепы получают хорошую отталкивающую основу. На жестких неровных или замерзших грунтах при больших нагрузках (крутящий или тормозной момент) грунтозацепы не разорвутся, так как они сплошные, без прорезей.

Ошиповка возможна. Для этого есть заводские отверстия (что всегда предпочтительней). Но количество шипов предусмотрено небольшое. В пятне контакта будет примерно 8 шипов, поэтому эффект от них может быть переменчивым.

Расчлененность грунтозацепов центральной дорожки улучшает сцепные свойства шины на очищенных дорогах.

Обязательно учитываем недостатки

Несмотря на преимущества шин низкого давления, есть у них и недостатки, о которых нужно знать заранее. Основные из них следующие:

  • установка новых покрышек нередко требует изменения конструкции авто, что неизбежно ведет к новым расходам на вынужденный тюнинг;
  • показатель устойчивости машины страдает, поскольку центр ее тяжести станет выше предусмотренного;
  • ездить по дорогам с твердым асфальтом на таких покрышках долго не получится, поскольку покрытие серьезно увеличивает износ шин низкого давления;
  • чтобы провести шиномонтаж, нужна особая фиксация с дисками, иначе скат может прокручиваться;
  • скоростная езда станет недоступной, поскольку задача покрышек НД заключается в преодолении преград на пересеченной местности. Если же ездить на скорости, ходовая часть очень скоро выйдет из строя, что приведет к затратам на ремонт либо замену деталей;
  • возникает необходимость учитывать свойства грунта, выбирая соответствующий профиль. От высоты протектора будет зависеть степень изнашивания трансмиссии, и если неправильно подобрать покрышки, вскоре понадобится серьезный ремонт. Важно разбираться в нюансах эксплуатации низкопрофильных покрышек и протекторов, у которых высокий рисунок.
Читать еще:  Маркировка стеклопакетов пластиковых окон

Виды треккинговых ботинок и их назначение

На мировом рынке треккинговая обувь представлена огромным разнообразием, что позволяет подобрать модель для решения конкретных задач. Условно туристические ботинки можно разделить на несколько основных категорий:

Модели для легкого треккинга. Они оснащены достаточно гибкой подошвой, небольшой вес достигается использованием легких материалов для изготовления верха обуви (нередко кожа комбинируется с высокотехнологичной синтетикой). В отличие от кроссовок, такие ботинки уверенно фиксируют голеностоп, предупреждая вывихи. Такие ботинки – идеальный вариант для преодоления несложных маршрутов. Их также часто приобретают для ношения в городе, руководствуясь высокими эксплуатационными свойствами изделий.

Универсальные модели. Наиболее востребованы в среде туристов. Отличаются достаточно жесткой подошвой с ярко выраженным протектором. Наличие амортизационного слоя позволяет преодолевать большие расстояния, не чувствуя сильной усталости. Толщина подошвы способствует не только надежному поддержанию стоп, но и надежной теплоизоляцией. Высота голенищ и надежная шнуровка уберегут ноги от всевозможных травм.

Обувь для тяжелого треккинга. Предназначена для прохождения сложных горных маршрутов. Такие изделия более тяжелые, оснащены жесткой подошвой, нередко имеют защитный рант по периметру изделий, предусмотрена возможность крепления «кошек». Для изготовления таких моделей используется толстая кожа, изделия предназначены для эксплуатации в холодных условиях, поэтому многие модели оснащены утеплителем.

6 комментариев на “Виды и типы автомобильных шин и их характеристика.”

В последнее время на зиму себе беру микрошип. Мы на юге живем и глубокие снега — редкость, по-этому, одевать на всю зиму железную шиповку просто не актуально и грохот при движении такой, словно на тракторе едешь. А микрошип на тоненьком льду очень актуален, дорогу держит четко и тормоза классно цепляются. Покупала Toyo, за сезон почти не износились, второй отживут спокойно, а уже в следующем году менять буду. На лето переобуваю Nokian Hakka Green. Она не плывет в жару, но мягкая, тихая и экономичная.

Правильный подбор автомобильных шин имеет прямое отношение к комфортному и безопасному движению, поэтому к этому всегда отношусь с большой ответственность. Наш регион предполагает суровые заснеженные зимы и без зимней резины никак не обойтись. Обязательно провожу замену с летней на зимнюю и с зимней на летнюю, а в межсезонье шины храню на специальном подвесном каркасе.

Сейчас, когда принят специадбный закон об использовании в зимнее время только зимних шин, то уже никуда не денешся, надо покупать и менять. Я одобряю этот закон, потому что по наших дорогах ездить зимой на летней резине — это подвержение к опасности не только себя, но и движущийся рядом транспорт.

Два сезона отъездил на шипованной резине, сейчас уже третий год на всесезонке, один комплект. Купил, чтобы не попасть впросак весной или осенью с нашей непредсказуемой погодой. Разницы сильной не замечаю. В городе мне кажется они предпочтительней, сцепление с дорогой лучше, шума меньше, чем от шипов, хотя здесь много зависит от шумоизоляции самого автомобиля. Живу за городом, с ездой по снегу, даже глубокому, проблем не было, даже на АКПП. За три года протектор конечно сносился, но думаю, еще сезон прокатаюсь. Главное правильная балансировка, чтобы стирание было равномерным. Брал недорогие, Roadstone. На льду правда не испытывал.

Читать еще:  Технические характеристики и описание пеностекла

Долгое время, как и многие, менял резину в зависимости от времени года. Но в последние несколько лет езжу на всесезонке и совершенно не вижу особой разницы в сцеплении её поверхности с асфальтом зимой и летом. Это с условием того, что я езжу на машине исключительно по городу и выбираюсь за город лишь только летом. Вот при таких условиях я рекомендую использовать всесезонку. Она не пробуксовывает зимой по городскому асфальту и хорошо держит сцепление с дорогой. А летом у машины обутой в такую резину, на мой взгляд, достаточно лёгкий ход. Могу поспорить с замечанием в статье о том, что такой тип шин подходит по большей части для бюджетного типа машин. Мне кажется, тут важнее упомянуть о том, где будут эксплуатироваться такие шины и каковы условия дороги. Особенно это актуально для русских дорог зимой, с гололёдом.

Много лет обувал и переобувал свою тачку в зависимости от времени года. Шины сначала хранил у себя на балконе, потом жена попёрла меня с балкона, пришлось отнести в подвал. Все-таки, замена шин связана кое с какими неудобствами. А учитывая тот факт, что сейчас идет глобальное потепление, конец января, а температура воздуха плюсовая, скорее всего, перейду на всесезонные. Кое-кто из друзей уже перешел на всесезонку и мне рекомендуют.

ЦЕПИ ПРОТИВОСКОЛЬЖЕНИЯ

Компания «Надежная деталь» занимается реализацией цепей противоскольжения на автомобили и спецтехнику, стоимость которых актуальна для всех регионов страны. ГАРАНТИЯ НА ЦЕПИ СОСТАВЛЯЕТ 12 МЕСЯЦЕВ

Цепи противоскольжения на автомобили и спецтехнику

Элементы противоскольжения для погрузочной техники играют роль протектора, обеспечивая безопасность и производительность работы машины в непростых зимних условиях. Они применяются с целью более легкого передвижения машины по скользким и обледенелым поверхностям, а также при большой заснеженности и сильной грязи. Цепи для погрузчика способствуют улучшению проходимости, придают устойчивость и повышают эффективность торможения. Конструктивно представляют собой два кольца с грунтозацепами, которые замкнуты между собой. Использование этих устройств обеспечит полную сохранность груза и безопасность сотрудников предприятия.

Цепи противоскольжения GripX
Финляндия

от 5 394 р

Цепи на колеса погрузчика
Россия

от 3 696 р

Цепи противоскольжения TVH
Бельгия

от 3 375 р

Цепи противоскольжения OFA
Финляндия

от 22 274 р

Процесс установки

Для установки этих средств противоскольжения не нужны особые навыки. Вначале процедуры цепи раскладывают перед колесами в точном соответствии с осью движения. При этом нужно убедиться, что замки «смотрят» в переднюю сторону, а крючок находится с внутренней. После этого проезжаем вперед с условием, что колеса будут находиться в 25-30 см от края цепи. Затем следует завести большую ее половину на колесо, зацепить крючок изнутри и выровнять все звенья, застегнув замок на самое далекое из них. По окончании установки необходимо проехать небольшое расстояние до 100 метров и еще раз затянуть замковые устройства. После этого можно смело приступать к работе.

Как правильно эксплуатировать цепи противоскольжения

Грамотное использование этих устройств позволит рассчитывать на их долгую и беспроблемную эксплуатацию. Чтобы получить такой результат необходимо выполнять следующие несложные правила:

  • в процессе установки нужно убедиться, что рабочая поверхность распределена равномерно по всей площади поверхности колеса;
  • монтаж лучше производить перед движением на проблемный участок и не стоит забывать, что средства противоскольжения играют прежде всего профилактическую роль;
  • чтобы не навредить цепи не нужно надевать ее при работе вилочного погрузчика на твердой поверхности – так вы можете испортить и само покрытие;
  • после завершения эксплуатации необходимо тщательно промыть все звенья и замки, после чего хорошо просушить и во избежание коррозии залить консервирующим средством.

Выбор цепей, препятствующих скольжению

При выборе цепи на вилочный погрузчик следует обратить внимание на их разновидность с особенным плетением типа «Лесенка», которая маркируется латинской буквой «L». Она разработана для использования на ровной поверхности и зарекомендовала себя с наилучшей стороны как удобный и практичный вариант. «Лесенка» отличается простотой установки и снятия, большой долговечностью, обеспечивают отличное сцепление и тягу, а также существенно повышает надежность эксплуатации транспортного средства в зимний период.

Читать еще:  Отделка гаража чем обшить внутри и снаружи?

Производство таких изделий обходится недорого, поэтому их стоимость не разорит корпоративный бюджет. При этом высокая эффективность применения окупит все затраты, сделав работу вашей спецтехники максимально производительной.

Какой вариант подобрать для вилочного погрузчика?

Чтобы правильно подобрать интересующую цепь на погрузчик необходимо представлять типоразмер шины, который обозначается на ее боковой части. Чаще всего шины маркируются следующим образом:

  • Шина 5.00-8 – где первая цифра означает ширину ее профиля, а вторая диаметр обода (оба показателя выражены в дюймах).
  • Шина 16/70-20 – где 16 обозначает ширину ее профиля, 70 показывает отношение высоты к ширине профиля, а 20 символизирует диаметр обода (все показатели в дюймах).

На резине, используемой на погрузочной и сельскохозяйственной технике, наносится альтернативная маркировка, которая определяет ее внешний диаметр.

  • Шина 28*9-15 – первая цифра означает величину внешнего диаметра, вторая – ширину профиля, а последняя диаметр обода (все параметры обозначаются в дюймах).

Купить цепи противоскольжения

Приобретая цепи в нашей компании, вы получите ряд выгодных преимуществ:

  • огромный ассортимент продукции для различной техники – нужные цепи можно подобрать по длине, форме, величине звеньев;
  • сниженный вес и удобство эксплуатации;
  • использование звеньев с квадратным профилем – они предотвращают скручивание цепи, «вгрызаются» в снег, создавая условия для поддержания наилучших ходовых и тормозных свойств машины.

Кроме того, устанавливать подобные изделия приходится в любую погоду, поэтому упрощенная система натяжения и ограниченное время установки позволяют без особого труда провести эту важную операцию.

Самые актуальные виды зимних покрышек

Чтобы узнать, когда необходимо менять летнюю на зимнюю резину, стоит учесть, что все шины разделяются по сезону. Они созданы для использования при определенных погодных условиях, чтобы обеспечить оптимальное сцепление с дорожным покрытием. Все изделия делаются из определенных материалов, а зимняя резина может оснащаться шипами или липучками. В таких шинах имеется большее, чем в летних вариантах, количество прорезей (ламелей). Эта резина не утратит свои первоначальные свойства при значительном снижении температур, так как она на это рассчитана. Подобные шины не станут «лысеть» и подойдут даже для тех регионов, где часто бывают суровые зимы. Эту резину можно применять для езды по бездорожью, горной местности или по городским дорогам. Кроме того, для зимы выпускаются специальные скоростные модели шин, имеющие спортивный рисунок протектора.

Зимние шины отличаются увеличенной высотой рисунка протектора, чтобы «держать» дорогу даже в опасной обстановке. Все зимние покрышки могут делиться на такие виды, как:

  1. Скандинавского типа. Этот вариант был разработан для езды в тех регионах страны, где выпадает большое количество снега и осадки продолжаются всю зиму. Также эти покрышки не боятся сильных морозов. Асимметричный рисунок шин, ламели и прямоугольные чашки позволяют отводить лед и снег от поверхности соприкосновения с дорогой.
  2. Шипованные. Подобные шины считаются идеальным вариантом для обеспечения оптимального сцепления с дорогой, так как они способны разбивать лед и снег, расчищая путь. Эта резина подойдет для перемещения по асфальту и не станет создавать излишний шум.
  3. Фрикционные. Такой тип шин подходит для эксплуатации на бездорожье. Эти покрышки станут идеальным решением для езды по слякоти и грязи, которые образовались после таяния снега или в результате частых осадков и температурных перепадов. Эти шины можно использовать на заснеженных участках трассы, которые были немного расчищены. Данные изделия отличаются наличием тонких прорезей, симметричного рисунка и специальных грунтозацепов, которые позволяют обеспечить лучшее сцепление с мокрым асфальтом.
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector