0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ручной гайковёрт; Мясорубка; дальнобойщика

Ручной гайковёрт. «Мясорубка» дальнобойщика

В автомобилях, особенно в грузовиках, автобусах или специальной технике, часто применяются резьбовые соединения довольно больших размеров. Практически любой водитель сталкивался с проблемой, когда болт (или гайка) настолько «прикипел», что отвернуть его — серьёзная проблема, даже при наличии соответствующей головки и немалого размера удлинителя. В таких случаях выручает ручной гайковёрт-мясорубка, с помощью которого отвинчивание крепежа происходит значительно легче.

Любой водитель грузовика знает, что процесс откручивания колесных гаек, которые крепят колесо к ступице, гораздо сложнее и тяжелее, нежели закручивание. Установить колесо можно очень быстро и легко. Для этого будет достаточно простого баллонного ключа. Если же необходимо его снять, то чтобы открутить колесные гайки, нужен применять длинный отрезок трубы и вес водителя, так как гайка часто практически намертво прикипает к шпильке.

Причина этого кроется в коррозионных процессах и в особенностях конструкции соединения, а если точнее, то в профиле резьбы. Между гайкой и болтом образуется небольшая канавка, в которую свободно проникает влага.

Часто попытки снять диск и открутить неподдающиеся колесные гайки приводят лишь к поломке шпилек и необходимости более серьезных ремонтных мероприятий, чем это было запланировано. Особенно страдают от этого именно грузовые автомобили. Крепежные элементы закисают гораздо быстрее, да и гаек этих на колесах значительно больше. И чтобы облегчить процесс снятия и монтажа дисков на грузовых авто, стоит применить гайковерт механический.

Данный инструмент уже давно оценили в машиностроительной отрасли, на железной дороге, различных строительных работах, но только недавно стали применять для ремонта автомобилей. За очень короткий срок это приспособление смогло обрести большую популярность среди водителей. А так как его можно приобрести по доступной цене, то им пользуются многие водители, которые ездят по дорогам страны.

Принцип работы

Ознакомившись с достаточно простыми характеристиками гайковерта, необходимо рассмотреть, как работает данное устройство.

  1. Для начала необходимо установить на гайковерт головку необходимого размера, а после этого хорошо ее закрепить.
  2. Затем головка надевается на необходимую деталь, то есть болт или гайку.
  3. Далее можно начинать вращать ручку. При этом данное вращение передается на выходной вал. Сама головка вращается очень медленно, однако, в это же время усилитель крутящего момента помогает достаточно быстро справиться с заданной работой. То есть открутить или закрутить крепежные детали, с которыми вручную практически невозможно справиться.
  4. Однако при такой работе необходимо знать о том, что вращения откручиваемой гайки и самой рукоятки направляются в разные стороны.

Поэтому после того как гайка сорвана и стала идти уже гораздо легче, лучше снять гайковерт и открутить гайку вручную. Это необходимо сделать для того, чтобы не сорвать резьбу или не поломать шпильку.

Как правильно выбрать и использовать механический гайковерт

Выбор УКМ следует делать, исходя из особенностей его применения. Для работы с колесами грузовых автомобилей, автобусов, тракторов и спецтехники достаточно инструментов с передаточным отношением до 1:56 – 1:58 и максимальным усилием до 3500 Н·м. Если гайки приходится менять часто, и они не склонны к закисанию, то достаточно передаточного отношения до 1:23 – 1:25. Если же приходится иметь дело с сильно закисшими гайками/болтами, то лучше иметь инструмент с передаточным отношением до 1:125 — он создает значительное усилие и поворачивает гайку очень медленно, что обеспечивает ее срыв без поломки.

Читать еще:  Штукатурный полутерок виды и применение

Для профессиональной работы с резьбовыми креплениями не только в автотранспорте, но и в других сферах — строительной, железнодорожной и т.д. — требуются УКМ с максимальным усилием от 6 до 40 кН·м и более. Этот инструмент имеет те же передаточные числа, однако позволяет работать с большими резьбовыми креплениями, требующими значительных усилий — в каркасах металлоконструкций (зданий и сооружений, мостов и т.д.), на железной дороге, в элементах специальной техники и т.д.

Также следует сделать верный выбор оснастки и дополнительного оборудования для гайковерта. Часто этот инструмент продается в комплекте с рукояткой, переходником и головкам размером от 24 до 38 мм (как правило, используются головки наиболее ходовых размеров 30, 32 и 33 мм). Однако в ряде случаев имеет смысл приобрести расширенный комплект головок (размером до 60 мм и более), рукояток, переходников, а при необходимости и динамометрического ключа.

Работать с механическим гайковертом следует в соответствии с идущей в комплекте инструкцией по эксплуатации и с соблюдением требований техники безопасности. В общем случае работа сводится к четырем шагам:

  1. Произвести сборку УКМ;
  2. Установить УКМ на колесо, его упорный рычаг разместить рядом с ближайшей гайкой (она работает в качестве упора);
  3. Вращать рукоятку в ту или иную сторону в соответствии со стороной вращения гайки;
  4. После успешного срыва гайки снять УКМ и произвести отворачивание другим инструментом, либо перевести гайковерт на меньшее передаточное число.

Так как планетарный редуктор осуществляет реверс направления вращения (то есть, входной и выходной валы вращаются в разные стороны), при работе с инструментом важно соблюдать правильность вращения его рукоятки и сторону упора рычага.

При верном подборе и эксплуатации механического гайковерта даже самая сложная работа будет выполняться быстро и с минимальными усилиями.

Почувствовав дыхание зимы, все автомобилисты задумываются о замены сезонной резины. И очень многие из нас при покупке зимних шин встают перед трудным выбором — «шиповки» или «липучки»? Каждый тип шин имеет свои преимущества и недостатки, и отдать предпочтение чему-то одному бывает очень сложно. В этой статье мы попытаемся сделать этот непростой выбор.

Читать еще:  Пробковая подложка под линолеум плюсы и минусы

Заливка в бак некачественного дизельного топлива может навредить мотору вплоть до полного его выхода из строя. Минимизировать или исключить негативные последствия заправки низкокачественным дизелем помогает специальная автохимия — присадки в дизтопливо, о которых подробно рассказано в данной статье.

Использование правильного типа шин гарантирует автомобилю устойчивость и управляемость в любой дорожной ситуации. Только шины, используемые по сезону, гарантируют оптимальные сцепные характеристики с дорожным покрытием и минимальный тормозной путь.

На всех механических транспортных средствах помимо основных указателей поворота должны присутствовать вспомогательные огни — боковые повторители поворота. Все о повторителях, их классификации, устройстве, характеристиках и работе, а также о подборе и замене данного типа приборов — читайте в статье.

Жидкая декоративная резина — настоящая находка для всех ценителей автомобильного тюнинга. С ее помощью можно быстро и без особых финансовых затрат изменить экстерьер автомобиля, сделать его оригинальным и запоминающимся. О положительных свойствах, преимуществах жидкой резины, особенностях ее нанесения на детали кузова автомобиля читайте в следующей статье.

В процессе эксплуатации автомобиля металлические диски его колес покрываются различными загрязнениями, которые не всегда удается удалить обычной мойкой. Для решения этой непростой задачи используются очистители колесных дисков — об этих средствах, их типах, составе и особенностях узнайте из статьи.

В последние годы все более доступными становятся приспособления для работы с вязкими герметиками, клеями и другими материалами в стандартных тубах — монтажные пистолеты. О том, что такое пистолет для герметика, как он устроен и работает, а также о выборе и применении инструмента рассказано в статье.

Велокрепление Amos: обзор продукции, отзывы владельцев

  • Сорокин;
  • Дело Техники 536580;
  • DT31 (тоже Дело Техники);
  • DT21;
  • DT24;
  • БелАК;
  • МАСТАК;
  • JTC;
  • King Tony;
  • CAR Tool;
  • Jonnesway;
  • Winmax;
  • King Tool и пр.

Что касается бренда. Если вы читали материал о домкратах , то должны знать, что основой для выбора является не имя и не статус производителя, а непосредственно технические характеристики, соответствующие вашим требованиям.

При этом я ни в коем случае не поддерживаю идет покупки дешевых китайских инструментов и разного рода подделок. Их основная опасность в том, что заявленные характеристики могут не соответствовать действительно. Работа с такими мясорубками потенциально опасная.

Потому сначала определяйтесь с требуемыми параметрами. А уже потом ищите, какой из ведущих или хорошо зарекомендовавших себя производителей выпускает ручной гайковерт, удовлетворяющий все предъявляемые вами требования. Это идеальный рецепт поиска правильного инструмента.

Всем спасибо за внимание! Не забывайте оставлять комментарии, задавать вопросы, делиться своим мнением и рассказывать о нас своим друзьям!

Читать еще:  Что можно постелить на пол на балконе

Приемы работы с механическим гайковертом

Работа с инструментом интуитивно понятна и доступна даже неопытным автомобилистам. Однако здесь есть одна тонкость, к которой иногда приходится привыкать: вращение рукоятки и головки происходит в противоположные стороны. То есть, если вращать рукоятку по часовой стрелке, то головка будет вращаться против часовой стрелки, и это нужно обязательно учитывать при снятии и установке колес.

В общем случае работа с инструментом сводится к следующим шагам:

  1. Собрать инструмент (установить рукоятку и головку нужного размера);
  2. Надеть головку инструмента на гайку, подвести упорный рычаг к ближайшей откручиваемой гайке;
  3. Произвести вращение рукоятки;
  4. После «отрыва» гайки снять инструмент или переключиться на меньшее передаточное число.

Установка инструмента и вращение его рукоятки зависит от того, с какой стороны автомобиля находится колесо, и какая работа производится — установка или снятие колеса:

• Для снятия колеса с левой стороны автомобиля рукоятку нужно вращать по часовой стрелке, упорный рычаг должен иметь упор слева;
• Для снятия колеса с правой стороны автомобиля рукоятку нужно вращать против часовой стрелки, упорный рычаг должен иметь упор справа;
• Для установки колеса с левой стороны автомобиля рукоятку необходимо вращать против часовой стрелки, упорный рычаг должен упираться в соседнюю гайку с правой стороны;
• Для установки колеса с правой стороны автомобиля рукоятка должна вращаться по часовой стрелке, упорный рычаг должен иметь упор слева.

Эти особенности необходимо помнить, и тогда снятие и установка колес будут производиться быстро и без ошибок.

Где купить хороший пневмогайковерт в Украине?

Если Вы выбираете для профессиональных нужд – не ищите хороший инструмент в интернет-магазинах хозтоваров: там его просто нет.
Лучше спокойно просмотрите сайты продавцов профессионального инструмента: выбирать Вы уже научились.

Компания Автомеханика сможет сделать Вам очень хорошее предложение:
именно в пневматических гайковертах у нас есть модели высшего качества, но по очень конкурентным ценам – лучшим на рынке в своем классе:

  • Пневмогайковерт ½» высшего качества от знаменитого производителя Hazet Германия: модель 9012-1SPC с усилием 1000 Нм по отличной цене 184 евро.
    Этот гайковерт мы продаем уже более 8 лет:
    Удобный, простой и очень надежный, официально рекомендован концерном VAG
  • Очень интересная новая модель гайковерта V4800 с усилием 1200 Нм по превосходной цене 125 евро.
    Производитель – Vigor Германия группа Hazet.
  • Мощный короткий пневмогайковерт ½» 9012M от Hazet Германия с усилием 1100 Нм и рекордно малым весом 1,3 кг. Эта модель официально омологирована VW-Audi.

Будьте внимательны: выбирайте с расчетом и с выгодой для себя.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector