0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Навес для машины на даче своими руками фото

Навес для машины на даче своими руками фото

На дачном участке любой владелец автомобиля сталкивается с проблемой — где поставить машину, чтобы она была надежно защищена от осадков и сильных порывов ветра и в то же время не занимала особенно много места. Особенно актуальной эта проблема становится, если участок занимает, например, распространенные 4 сотки. Не каждому хочется, чтобы во время бури в любимое транспортное средство прилетела доска или щебень с соседнего участка или авто побило градом. На помощь в решении проблемы придет надежный и прочный навес из поликарбоната.

Навес из поликарбоната удобен, практичен и не занимает много места.

Наиболее выгодным и экономичным и с точки зрения финансов и экономии пространства является строительство навеса для автомобиля пристроенного к одной стене дома. Форму крыши при этом можно выбирать между скатной с наиболее оптимальным углом наклона от 13 градусов и выпуклой изогнутой. В любом случае, если не планируется демонтаж крыши на зиму, нужно правильно рассчитать угол наклона и толщину поликарбонатного листа таким образом, чтобы снег не скапливался на навесе и не продавливал его.

Навес из поликарбоната сможет защитить автомобиль от осадков и воздействия ультрафиолета.

Прекрасная альтернатива обычному навесу — навес с боковыми стенками из тех же панелей сотового поликарбоната.

Навес с боковой стенкой надежно защитит автомобиль.

Такую конструкцию легко сделать сборно разборной и можно демонтировать с окончанием дачного сезона. Строительство мини-гаража обойдется недорого за счет дешевизны материалов и отсутствия необходимости в устройстве фундамента. Необходимую жесткость конструкции будет придавать опорная стена дома. Если удастся задействовать дополнительно ворота и забор с другой стороны, то стоимость конструкции удешевится почти что в 2 раза.

Экономичный навес для автомобиля.

Удобный и эстетичный навес из поликарбоната.

Даже если около дома уже смонтирован навес для автомобиля, в любой момент конструкцию можно обвязать боковыми листами и создать летний гараж.

Наличие боковых стенок у навеса позволит его использовать в качестве гаража.

Как сделать навес для автомобиля из поликарбоната и металлопрофиля

Автонавесы из поликарбоната и металлопрофиля – это не только укрытие для транспорта от непогоды, веток и падающих яблок, это также достойное украшение двора. Конструкции навесов могут воплощать любые ваши задумки и требования. Рассмотрим возможные варианты, а также этапы монтажа своими руками.

Арочный навес из поликарбоната в европейском стиле. Лаконичные формы дополнены защитными стенками из окрашенных деревянных досок или металлических листов.

Поликарбонат для кровли навесов

Столь популярный нынче поликарбонат – твердый полимерный пластик с отличными качественными характеристиками, красивым внешним видом и достаточно широкой цветовой гаммой. Низкий вес обеспечивает простоту и легкость монтажа. Материал обладает высокой термостойкостью, что позволяет его использовать практически во всех климатических зонах. Прочный, ударостойкий, пожаробезопасный, долговечный – и все это по доступной стоимости.

Поликарбонат — идеальный кровельный материал для создания красивых и недорогих навесов

Для автонавесов используют поликарбонат толщиной 4, 8 или 10 мм.

Виды поликарбоната:

Сотовый поликарбонат или ячеистый — самый распространенный и востребованный. Его популярность прежде всего обеспечена невысокой стоимостью и малым весом. Кроме этого, прочный ячеистый пластик отличается хорошей гибкостью, что позволяет создавать конструкции сложных форм.

Литой или монолитный поликарбонат. Другое его название – стекло. Прочный и практически прозрачный материал долгое время сохраняет свой внешний вид за счет высокой стойкости к механическому воздействию. Только он позволяет создавать прозрачные навесы для автомобилей «легкое небо», которые полностью отвечают своему названию.

Волнообразный поликарбонат или профилированный обладает теми же свойствами, что и другие виды. Внешнее он напоминает монолитные панели, но с той разницей, что лист имеет волнообразную форму.

Дизайн будущего автонавеса для двух машин, разработанный в специальной компьютерной программе ———>>>

Выбираем дизайн крыши автонавеса

Навесы из поликарбоната и металлопрофиля по дизайну могут быть практически любыми. Основные формы навесов:

  • Фигурные (полуарочные; арочные; овальные).
  • Волнообразный навес – красивое и практичное решение для двора частного дома
  • Простой полуарочный навес на четырех сваях
  • Арочный навес из цветного поликарбоната. Арки и полуарки обладают исключительной особенностью, которая не присуща другим конструкциям. Они отражают солнечные лучи, благодаря чему под навесом создается и сохраняется оптимальная температура.
  • Прямые (односкатные; двускатные);
  • Простой односкатный навес из ячеистого поликарбоната
  • Очень интересно смотрится асимметричный двускатный навес
  • Самые простые варианты. Именно такие навесы для автомобилей чаще делают своими руками, что связано с простотой монтажа и доступной стоимостью.

По сложности различают:

Одноуровневые. Это может быть одноуровневый навес из профнастила на металлическом каркасе у одноэтажного дома

Многоуровневые. Классический вариант многоуровневого автонавеса. Навес в вашем дворе может воплощать практически любые задумки и отвечать всем требованиям. Навесы из поликарбоната смотрятся уместно в любом дворе.

Каркас навеса из металлического профиля

Любому навесу нужен прочный каркас. Чаще всего это металлические конструкции, они могут быть сварными или сборными.

Металл, в отличие от древесины, — прочный, более долговечный и дешевый, ему не страшны механические повреждения, он не подвержен порче. Конечно, может быть коррозия, но это исправляется своевременной профилактикой. Каркас из металлопрофиля сравнительной легкий, а его сборка менее трудоемкая, чем выпиливание балок. Если конструкция сборная, она к тому же является мобильной, в любое время ее можно разобрать и перенести своими руками.

Просто и со вкусом: простой автонавес из монолитного синего поликарбоната

Обязательные элементы каркаса

Опорная труба имеет важное значение в конструкции, ее задача — обеспечить устойчивость всего навеса. Обычно используют профиль с квадратным сечением от 80*80 мм и выше, с толщиной стенок от 3 мм. В основе стоек приваривается так называемая пятка, это пластина с четырьмя отверстиями, через которые профиль крепится к бетонному основанию анкерами. Если опора будет вкопана в грунт или забетонирована, ее длина увеличивается. Каждая опора должна быть усилена фермами.

Фермы предназначены для усиления и укрепления конструкции навеса. Количество ферм обычно равно числу опор и зависит от габаритов каркаса.

Направляющие – самые легкие элементы конструкции. На них укрепляются панели поликарбоната. Частота шага зависит от толщины пластика и формы крыши.

Простой односкатный навес со стеклянной кровлей особенно интересно смотрится за счет колон с нижней подсветкой

Читать еще:  Штукатурные работы тонкости проведения строительных работ

Такой вариант навеса позволит сэкономить сумму на металлоконструкции

Расчет конструкции

Любой постройке предшествует создание проекта и чертежа. Каркасное строительство не исключение. Правильный расчет обеспечит надежность, практичность и безопасность навеса из поликарбоната и металлопрофиля.

Красивый навес в стиле «легкое небо»

Широкий волнообразный навес наз въездом

Для начала определитесь с местом установки, дизайном и габаритами навеса в вашем дворе.

Во время создания чертежа учитывается масса нюансов: габариты, вес металлических составляющих, нагрузка на отдельные элементы, климатические условия. Для расчетов существует множество формул и таблиц. Многие доморощенные проектировщики игнорируют эти моменты, что влияет на долговечность и прочность конструкции.

Дизайнерский «гараж» из монолитного поликарбоната

Этапы сборки каркаса на примере простого арочного навеса

Монтаж каркаса выполняется в следующей последовательности:

  • Подготавливают основание.
  • К опорам крепят арки строго под прямым углом.
  • Готовые секции устанавливают с помощью анкеров или бетонирования.
  • Под прямым углом к аркам крепятся боковые фермы.
  • К верхней части арок крепят направляющие.
  • Когда конструкция собрана, ее покрывают грунтовкой и после высыхания окрашивают.

Двухъярусный навес для всего двора

Легкие, изогнутые конструкции навесов, без сомнений, смотрятся привлекательно. Встает вопрос, как согнуть профильную трубу? Для этого существуют роликовый трубогиб. Приобретать его для одноразовой работы нецелесообразно, поэтому если нет возможности взять оборудование напрокат, стоит подумать о том, чтобы заказать навес на фирме. В редких случаях строительные магазины предоставляют услугу изгибания металлопрофиля за дополнительную плату.

Навес из поликарбоната для защиты от дождя. Для навеса всегда найдется местечко. Навес с односторонней опорой — неплохое решение для одной машины и небольшого въезда.

Монтаж листов поликарбоната

Установка листов поликарбоната — процесс не слишком сложный, но потребует хотя бы элементарных строительных навыков и простых инструментов. Понадобится:

  • Кровельный материал;
  • Крепежные элементы;
  • Шуруповерт, дрель;
  • Строительный нож (если толщина листа до 8 мм) или циркулярная пила (для панелей толщиной более 8 мм).

Защитная пленка с поликарбоната снимается по окончанию всех монтажных работ.

Односкатный навес на трех опорах, закрепленный с одной стороны к стенке дома.

Крепится материал саморезами или нержавеющими болтами с шагом 30-40 см. Поликарбонат не должен соприкасаться с металлическим основанием каркаса, для этого между ними укладывают резиновые прокладки. Также можно использовать для монтажа специальные термошайбы с силиконовым основанием диаметром 30 мм, они отлично герметизируют соединение.

Яркое и интересное дополнение участка: навес из красного поликарбоната с коваными элементами.

Между собой листы соединяют посредством алюминиевого или пластикового Н-образного профиля. Такие профиля идут стандартного размера, длиной 6 м. Между профилем и листом пластика сохраняют технологический зазор в 5 мм. Крепежные элементы важно не перетягивать, чтобы не повредить кровельный материал. Если проект требует изгибания листа, делать это можно только вдоль линии каналов.

Под такой навес поместится даже микроавтобус.

Арочный навес — самый популярный вариант.

Во сколько обойдется качественный навес?

Мы изготавливаем навесы для автомобилей из поликарбоната любой формы сложности по более, чем доступной стоимости.

Простой арочный навес может быть установлен где угодно.

Примерная цена вашего навеса:

  • из сотового поликарбоната – 3000 за кв. м.
  • из монолитного поликарбоната (стекла) – 10 000 за кв. м.

Учитывайте, что это цена за материал, работу и разработку индивидуального чертежа с учетом погодных условий, максимальных нагрузок и прочих нюансов.

Если ни на одном из приведенных фото не нашлось навеса, который бы пришелся по душе, нет проблем! Давайте вместе создадим ваш идеальный вариант.

Дизайнерский автонавес из прозрачного поликарбоната с подъемным механизмом. Передние створки поднимаются и опускаются для свободного въезда и выезда с любой стороны.

Кому-то понадобился очень высокий навес для авто. Оригинальные опоры в сочетании со стеклянной крышей и обычный навес становится дизайнерским решением.

Навес из зеленого поликарбоната — отличное решение для дачи.

Как видите, сделать самостоятельно навес в Вашем дворе из поликарбоната вполне реально, но всегда ли выгодно? Прежде, чем браться за работу, хорошенько взвесьте все «за» и «против». Возможно, будет проще и дешевле заказать навес «под ключ» у профессионалов за ту же стоимость.

Как правильно построить автомобильный навес своими руками

Для самостоятельного сооружения навеса особые строительные навыки не нужны, но нужно хотя бы на минимальном уровне уметь работать пилой и молотком.

Алгоритм работы по монтажу навеса не зависит от используемого материала, поэтому постройка деревянного навеса или сооружения из профнастила не будет отличаться от постройки укрытия для авто из поликарбоната.

Как уложить фундамент

Фундамент для навеса можно приобрести в готовом виде блоками и установить кронштейнами и уголками, прикрепив к блокам опорные столбцы.

Либо же можете выкопать ямы по метру в глубину для опорных столбов и забетонировать их, также можно применять и тротуарную плитку.

Сборка каркаса навеса

При использовании фундаментных блоков каркас монтируется сразу же после фиксации опор, а при применении площадки из бетона следует подождать, когда раствор застынет, на это уйдет около недели, и только потом устанавливать каркас.

Каркас собирают из металлического профиля или деревянных балок, желательно, чтобы на каркасе было как минимум поперечных сечений, меньше, чем на опорных столбцах, чтобы нагрузка на каркас сводилась к минимуму.

Сперва свяжите стойки друг с другом и зафиксируйте на них поперечные балки, собрав стропила и набив обрешетку.

Установка кровли

Теперь можно устанавливать кровельный материал на наш навес. Кровля выполняется из разных материалов, таких как:

  1. листовой материал;
  2. профнастил;
  3. дерево;
  4. поликарбонат.

Последний материал – наиболее распространен, о нем и поговорим более подробно.

Рекомендации

Если вы решили строить навес для машины из поликарбоната на металлическом каркасе, то вам, прежде всего, надо определиться с его размерами. Навес для машины должен быть на 1 м длиннее ее и на 2 м шире. Для двух машин ширина складывается из ширины каждой машины плюс 2,8 — 3 м: по одному метру с краев и 0,8 — 1 м между машинами. Это минимальные размеры. По возможности всегда лучше делать навес несколько больших размеров.

Высота конструкции должна позволять свободный заезд машины с верхним багажником, заполненным вещами. Даже если у вас небольшая машина, целесообразно предусмотреть возможность заезда фургона, например, для разгрузки мебели. Однако делать навес выше 2,3 м тоже нерационально, поскольку осадки будут в большом количестве попадать на площадку.

Читать еще:  Что такое гардины какие модели популярны?

Для опорных столбов используется профилированная труба квадратного сечения от 60х60 мм для небольших навесов до 100х100 мм для навесов на несколько машин. Реже применяют круглую стальную трубу диаметром 80 мм или 100 мм. Для прогонов вполне подойдет профильная труба сечением 40х40 или 60х40 мм, а для обрешетки — 20х20 мм или 40х20 мм.

Поликарбонат для крыши должен иметь толщину не менее 8 мм, а лучше 10 мм. Такие листы очень надежны, но при этом легко изгибаются под нужную форму. Обязательно наличие слоя для защиты от ультрафиолетовых лучей. Причем он должен быть «внедрен» в лист (это называется коэкструзия), а не нанесен на его поверхность. Второй способ более дешевый, но он не обеспечивает надежной и длительной защиты.

Из инструмента потребуется электрическая дрель, рулетка, уровень, циркулярная пила, строительный нож, бур и сварочный аппарат, если конструкция будет сварной.

Как сделать навес для машины из поликарбоната своими руками?

Как говорят специалисты, сделать такую конструкцию несложно, особенно при наличии соответствующих знаний и опыта. Но даже новичок в этом деле справится с задачей, если будет точно соблюдать правила.
Главным принципом строительства является последовательная установка опор в земле, их закрепление и установка каркаса, далее – крепление поликарбонатных листов.

Варианты конструкций

Такие прозрачные кровли для автомобилей выполняют в виде

  • одно- или двускатных крыш;
  • арок (полукруга);
  • купола;
  • капли;
  • вогнутой конструкции.

Возможно построить крышу в один или несколько уровней.

Наиболее просты в исполнении односкатные козырьки для дачи, однако в этом случае важно верно рассчитать, под каким углом будет располагаться кровля. Это необходимо, чтобы влага, снег и талые воды самостоятельно скатывались с крыши.
Второй по популярности и сложности вариант – двускатная конструкция. Ее функциональность выше, а внешний вид более привлекателен. Конфигурация ската может быть прямой, выпуклой или вогнутой.
Оригинально смотрятся арочные и полукруглые навесы для авто из поликарбоната на фото. Это решение можно считать наиболее практичным. Выгнутая поверхность легко очищается от влаги и мусора.

Конструкции в виде купола помогают привнести в архитектурный ансамбль новый интересный акцент. Такой вариант достаточно сложен в исполнении: обычно для монтажа купольных поликарбонатных навесов привлекают профессионалов.

Разработка чертежа навеса для автомобиля из поликарбоната

Принимая решение о строительстве автомобильного
навеса, первое, что нужно сделать – разработать схему навеса для автомобиля из поликарбоната.

Необходимо провести расчеты, в которых учесть все возможные нагрузки, которые будет испытывать конструкция. На основании этого выбирается схема металлического каркаса, число его элементов, а также показатели фундамента.
Предлагаем несколько рекомендаций опытных специалистов, которые помогут правильно рассчитать параметры конструкции.

  • Размеры крыши должны быть больше габаритов автомобиля. Края кровли должны выходить за периметры машины минимум на 30 сантиметров с каждой стороны.
  • Оптимальная высота навеса для автомобиля из поликарбоната – 220-250 сантиметров.
  • Важно предусмотреть, какие нагрузки может испытывать прозрачная крыша. Для этого можно обратиться к готовым таблицам, в которых рассчитывается нагрузка на поликарбонат. Приведем пример, как определить параметры сотового материала.

Сколько материалов потребуется?

После того, как чертеж готов, определяются объемы необходимых материалов.
Площадь поликарбоната равняется габаритам кровли плюс небольшой запас.
Для каркаса специалисты рекомендуют выбирать профильную трубу диаметром 25х25 миллиметров, опоры лучше делать из труб сечением 30-32 миллиметров. Длину проката рассчитывают на основании чертежа. Длина опор – около 2,5-3 метров, при ее расчете требуется учесть, что опоры будут вкапываться в землю примерно на 50 см.
Для выполнения монтажа также понадобятся торцевые профили, саморезы, пила-болгарка, сварочный аппарат, пресс-шайбы, элементы крепежа (уголки и другие), бетон, чтобы укрепить опоры в грунте.

Выбор материала

Чтобы навес служил как можно дольше, важно подобрать поликарбонат, параметры которого будут соответствовать величине конструкции и предполагаемым нагрузкам. Речь идет о толщине материала.
Она определяется в зависимости от климатических условий региона, где возводится навес. Следует учесть, сколько снега выпадает в зимнее время, ведь именно он создает основную нагрузку на крышу. Производители предлагают для навесов поликарбонат, толщина которого варьируется от 6 до 16 миллиметров. Универсальным считается модификация толщиной шесть-восемь миллиметров. Если планируется строить навес большой площади, лучше выбрать толщину в 16 миллиметров.
Материал может быть монолитным, сотовым, профилированным. Первый вариант внешне очень похож на стекло. Второй используют, если требуется сделать конструкцию как можно более легкой. Профилированный пластик является разновидностью монолитного и в разрезе напоминает гармошку. Примеры можно увидеть на фотографии.

При подборе материала стоит учесть параметры толщины, пластичности, прочности на сжатие, способности пропускать лучи света, пожаробезопасности, а также оттенок.

Порядок монтажа

Навесы из поликарбоната для машин своими руками строятся по отработанному алгоритму.

  • На первом этапе подготавливается площадка для авто – обустраивается фундамент, как правило, из бетона. Для этого выкапывается котлован нужной глубины, на его дно укладывается геотекстиль, а затем все заливается бетоном. Сверху можно положить тротуарную плитку.
  • Затем устанавливаются опоры. Столбы из металлических труб необходимо вкопать в грунт на глубину минимум в полметра, забетонировать послойно.
  • Следующий шаг – крепление на столбах направляющих для крыши из более тонких труб. Расстояние между элементами обрешетки составляет 70 сантиметров, между ребрами жесткости – метр. Между собой металлические элементы свариваются, швы зачищаются. Для защиты от коррозии металл стоит покрыть специальным составом, а затем окрасить.
  • Далее на каркас настилаются листы поликарбоната, которые закрепляют при помощи саморезов. Важно не снимать защитную пленку с материала до окончания всех работ. Между пластиком и металлом кладутся специальные прокладки.
  • Кромки поликарбоната изолируются с применением специальной мембраны (первый слой) и герметичной пленки (верхний слой). Устанавливаются торцевые профили: это необходимо для повышения прочности.
  • С пластика удаляется защитная пленка.

При выборе расположения скатов крыши необходимо проверить, с какой стороны чаще дует ветер. Именно в подветренную сторону стоит делать наклон. Однако, если с другой стороны подует сильный ветер, односкатный козырек может просто сорвать. Поэтому предпочтительно строить навесы двускатной, арочной или купольной конфигураций.

Деревянный навес для автомобиля

Каждый владелец участка хочет, чтобы окружающие основное жилое строение элементы хорошо гармонировали с общей стилистикой и дополняли дизайн территории. Здесь на помощь приходят навесы для авто из дерева. Конечно, все понимают, что не вся конструкция состоит из пиломатериалов, а только определенные ее части: каркас, опорные столбы и обрешетка. Для кровли используют шифер (или еврошифер) или поликарбонат.

Читать еще:  Котлы Protherm конструктивные особенности виды и обзор ассортимента

Чтобы дерево не впитывало влагу и со временем не испортило внешнего вида, его покрывают специальными антисептическими и антипиреновыми составами.

Основные этапы обустройства навеса

Этап #1 – проектирование строительной конструкции

Определившись с местом размещения строительной конструкции, следует разработать проект для навеса. Проектирование, которое выполняют перед тем, как сделать навес из поликарбоната, позволяет не только грамотно рассчитать необходимо количество материалов во время строительства, но и предупредить возникновение возможных деформаций в процессе эксплуатации.

Проектируя основание и надземную часть конструкции навеса, нужно прежде всего измерить параметры площадки и на основе этого сделать расчет каркаса с учетом продольного и поперечного шагов

Разрабатывая проект, следует учитывать также климатические особенности местности и нагрузки, создаваемые внешними факторами.

Для установки поликарбонатных листов толщиной менее 8 мм достаточно шага в 600-700 мм. При обустройстве более тяжеловесных панелей продольные шаги выполняют размером в 700 мм, а поперечные – до 1 метра

Этап #2 – возведение площадки под навес

Площадку под обустройство навеса намечают с помощью колышков и выравнивают. По периметру площадки на расстоянии в 1-1,5 метра с помощью бура выкапывают ямки под установку опорных стоек, в качестве которых чаще всего применяют деревянные брусья или металлические столбы.

Опоры заглубляют непосредственно в грунт на 50-150 см, выравнивают с помощью строительного уровня и бетонируют, либо закрепляют на специально вкопанные по такому же принципу закладные детали

При использовании в качестве опорных стоек деревянных брусьев, нижнюю часть столбов обрабатывают битумом или любым защитным составом, препятствующем гниение древесины.

Выждав пару дней, пока опоры устоятся, а бетон наберет достаточную прочность, со всей территории отмеченной площадки снимают слой грунта толщиной 15-20 см. Дно образовавшегося котлована устилают песочной или щебеночной «подушкой» и утрамбовывают.

На этом этапе строительства желательно предусмотреть обустройство канавок и размещение дренажных труб для отвода дождевой воды.

В качестве финального покрытия можно использовать:

  • бетонную стяжку;
  • тротуарную плитку;
  • газонную решетку.

Для укладки этого покрытия по периметру площадки устанавливают опалубку. Дно котлована, устланное гравийной «подушкой», заливают бетонным раствором толщиной в 5 см, сверху которого сразу же укладывают сетку из арматуры и повторно заливают таким же слоем бетона. Опалубку снимают через 2-3 дня, когда бетон застынет. Сама же залитая бетоном площадка должна отстояться не менее 2-3 недель: за этот период бетон наберет необходимую прочность и естественным путем избавится от излишков влаги.

Бетонная стяжка хорошо подходит для ровных участков, почва которых не подвержена смещениям

Тротуарная плитка больше подходит для «плывучих» и пучинистых грунтов. В отличие от бетонной стяжки, устланная тротуарная плитка не образует монолитный слой, давая тем самым земле «дышать»

Плитку укладывают непосредственно на песочную «подушку», утрамбовывая элементы с помощью резинового молоточка, не повреждающего поверхность покрытия. В качестве обрамления, которое не даст покрытию расползтись за пределы площадки, лучше использовать бордюрный камень. Выложив плитку, поверхность площадки поливают водой. В качестве покрытия можно также применять натуральный камень, клинкерный кирпич или брусчатку.

Любители натуральных материалов могут остановить свой выбор на газонной решетке, сквозь ячейки которой прорастает трава

Полимерный материал, выступающий основой для решетки, будет обеспечивать водоотведение и оберегать газон от вытаптывания, сохраняя его привлекательный внешний в течение всего сезона.

Этап #3 – установка каркаса

Вертикальные опорные стойки крепят к закладным деталям. При строительстве каркаса из металлических столбов, верхнюю обвязку по периметру и вертикальным стойкам конструкции выполняют посредством электросварки. После этого с помощью вертикальных распорок выполняют крепление поперечных элементов каркаса к несущим балкам.

Чаще всего поперечным элементам придают дуго- и куполообразные, одно- и двускатные формы. Помимо презентабельного внешнего вида арочные конструкции препятствуют скоплению снега, грязи и опавшей листвы

Все сварочные швы каркаса зачищают, грунтуют и окрашивают.

Этап #4 – укладка поликарбонатных листов

От качества монтажа кровли навеса из поликарбоната напрямую зависит надежность и долговечность постройки.

Для укладки поликарбонатных панелей потребуются инструменты:

  • строительный нож;
  • циркуляционная пила;
  • дрель;
  • шуруповерт.

Листы толщиной до 8 мм можно резать с помощью строительного ножа, а более толстые панели – циркуляционной пилой с дисками, имеющими мелкие неразведенные зубья. Все работы по нарезке листов следует проводить только на твердой и ровной поверхности.

Раскрой листов нужно выполнять с учетом ориентации воздушных каналов. Те должны соответствовать направлению изгиба или уклона

Наружная сторона панели, защищающая от УФ-излучения, покрыта специальной транспортной пленкой, на которой производитель наносит изображения с инструкцией по монтажу. Все работы по нарезке и просверливанию отверстий можно проводить не снимая защитную пленку, удалив ее с поверхности панелей лишь после монтажа навеса.

Совет. Чтобы выгнуть пластиковую панель дугой, нужно прикрепить к ней вдоль линии каналов профиль, в котором сделать небольшие надрезы и согнуть, придавая желаемую форму.

Подогнанные по размеру листы поликарбоната укладывают на каркас и фиксируют саморезами и термошайбами диаметром в 30 мм.

Такие термошайбы, имеющие силиконовое основание, способны обеспечить отличную герметизацию швов

Отверстия для крепления, диаметр которых должен на 2-3 мм превышать размер саморезов и термошайб, нужно размещать между ребрами жесткости на расстоянии в 30 см друг от друга. Фиксируя листы к каркасу, главное – не перетянуть, чтоб не сломать края отверстий в пластиковой панели. Сами листы скрепляют между собой с использованием Н-образных профилей, под которые заводят края панелей на 20 мм, оставляя небольшие зазоры.

Соединяя листы из поликарбоната между собой, нужно соблюдать правило обустройства компрессионных швов: оставлять 3-5 мм зазоры для возможности смещения листов при температурных перепадах.

Края и открытые торцы поликарбонатных панелей закрывают специальными накладками, алюминиевыми или перфорированными лентами с микрофильтрами, а затем проклеивают герметиком

Такая обработка будет препятствовать проникновению в пустые полости панелей мусора, пыли и мелких насекомых, а также не допускать скопление конденсата.

Навес готов. Уход за конструкцией заключается лишь в своевременном очищении поверхности с использованием обычной воды без применения моющих средств, которые могут повредить защитный слой поликарбонатных панелей.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector