1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какой пол лучше сделать в гараже: выбор материала

Какой пол лучше сделать в гараже: выбор материала

Любой пол в гараже подвержен химическому и механическому воздействию. Основными требованиями к нему является прочность и высокая износостойкость.

Внешний вид покрытия также влияет на выбор для некоторых владельцев транспортных средств. Хозяин гаража самостоятельно выбирает материал, из которого будут сделаны полы в его помещении, основываясь на его плюсах и минусах.

Что такое, наливной пол

Наливное покрытие представляет из себя финальный покров не имеющей соединительных стыков и обладающей цельной структурой. Первоначальный вид материала это жидко образная масса. Застывает заливной пол в течение одного часа. При этом высота наливного пола варьируется от одного миллиметра до пяти.

В состав наливного пола включены смолы разнообразного характера и структуры, наполнители минерального происхождения, а так же присадки всевозможного декоративного свойства. Весь представленный конгломерат присадок и наполнителей гарантируют, что уложенный заливной пол будет иметь монументальную структуру, устойчивую к всевозможным внешним негативным факторам, а так же гарантия того, что полы наливные будут иметь отличный внешний вид.

Прочный наливной пол для гаража

Благодаря упругости и прочности наливной состав из полиуретана отлично подходит для гаражей, автосервисов, мастерских, СТО. Его матовая не отвлекает внимание, на ней не заметны мелкие царапины, отсутствует пробуксовка.

Какой состав лучше выбрать в гараж: однокомпонентный или двух компонентный? Для того, чтобы сделать толстый слой до 6 мм специалисты рекомендуют использовать второй вариант.

Как выполняется заливка:

  • подготовка поверхности – полное устранение мелких дефектов, заполнение крупных выбоин цементно-песчаной смесью, просушка;
  • свежая цементная стяжка готова к нанесению только через месяц после заливки;
  • шлифование поверхности;
  • удаление пыли и мусора;
  • покрытие эпоксидной грунтовкой в два слоя;
  • заливка первого слоя в 2 мм;
  • заливка основного слоя такой же толщины;
  • покрытие прозрачным закрепляющим лаком.

Высокопрочный пол, по которому будет передвигаться тяжелая техника или большое количество машин, формируется с помощью кварцевого песка. Процесс заливки:

  • сразу после распределения по поверхности и обработки игольчатым валиком подстилающего слоя полимера по ней рассыпается кварцевый песок;
  • рассыпка выполняется равномерно и так, чтобы вся площадь была покрыта кварцем;
  • на следующий день верхний слой песка, который не полимеризовался, удаляется пылесосом;
  • сверху заливается накрывающий пласт полимера до образования шероховатого рельефа.

Ходить по полу и выполнять другие строительные работы можно через три дня. К полноценным транспортным нагрузкам поверхность готова через неделю.

Морозостойкий наливной пол

Лучший вариант, который выдерживает температуру в диапазоне от -25 до +35 градусов, является метиметакрелатный полимер. Другое его название «жидкий линолеум», т.к. он образует твердое и бесшовное покрытие. Застывая, он становится похожим на резиновый слой, прочно сцепленный с бетонной основой.

  • широкий температурный диапазон, благодаря которому материал подходит для отапливаемых и неотапливаемых помещений;
  • разнообразная цветовая гамма, насыщенные цвета;
  • высокая прочность – выдерживает все виды транспорта, интенсивное движение;
  • ударостойкий – не деформируется из-за случайного падения инструмента;
  • полный набор прочности, подходящий для пешеходной нагрузки, достигается за два часа.
Читать еще:  Автоматика для распашных ворот плюсы и минусы

Эпоксидный наливной пол своими руками

Эпоксидная смола создает твердую и прочную поверхность, устойчивую к трению и ударам. В застывшем виде она отталкивает воду и жидкие химические вещества. Дополнительный плюс – привлекательная глянцевая поверхность, используемая в оформлении автосалонов, автомоек и других учреждений, где ведется клиентское обслуживание.

Особенность заливки «эпоксидки» состоит в ее подготовке:

  • наливной материал – двухкомпонентный, состоит из порошка отвердителя и эпоксидной смолы;
  • необходимо аккуратно соединить и перемешать в одной таре;
  • скорость замешивания – средняя;
  • в процессе следить чтобы не образовывалась пена, т.к. пузырьки будет сложнее удалять после заливки;
  • высокая скорость вызовет нагревание смеси и ее преждевременное застывание;
  • готовить нужно столько материала, сколько получится залить в течение получаса, т.к. после этого он застынет;
  • повторное разведение не допускается.

Состав застывает в течение суток, для хождения готов через три дня, для передвижения на транспорте – через неделю.

Цементный наливной пол

Цементная стяжка – основа для полимерного пола. В большинстве случаев гаражи стоят на земле, поэтому заливка выполняется по грунту. Описание процесса:

  • снять траншею на 30 см глубиной;
  • утрамбовать землю на дне;
  • засыпать песком 15 см с поливом водой и уплотнением;
  • сверху засыпать щебнем 10-15 см, уплотнить;
  • залить черновую стяжку из цемента, песка и щебня;
  • застелить гидроизоляцию;
  • установить арматуру;
  • залить цементный раствор;
  • разровнять правилом и оставить на просушку – срок набора прочности месяц.

Для того, чтобы сформировать наливной пол с уклоном, маяки перед заливкой необходимо устанавливать по заранее выверенной диагонали. Смесь для этого готовится более густая, чтобы не стекала вниз и создавался наклон, по которому будет стекать вода после мытья машины. Уклон должен идти по направлению к выходу и составлять от 10 до 15 мм.

Из чего делают наливной пол

Покрытие на основе полимеров изготавливают с использованием специальных пластификаров. В зависимости от их вида наливные полы подразделяются на несколько видов:

  • полиуретановые;
  • эпоксидные;
  • метилметакрилатные.

К наливным полам относят и цементно-акриловые и полимерцементные но это не полимерные полы. Именно они имеют длительный срок застывания и по прочности уступают полимерам. К исключению следует отнести те смеси, в раствор которых входит гипс.

Читать еще:  Стартовая шпаклевка особенности выбора

Процесс самостоятельной заливки наливного пола

Чтобы правильно залить гаражный пол, нужно соблюдать пошаговую инструкцию. Она предполагает подготовку смеси и основания, формирование слоя, финишную отделку.

Подготовительные работы

Для заливки раствора требуется ровный и чистый черновой пол. Поверхность очищают от старой отделки, остатков клея, наплывов цемента, пыли и грязи. Пятна масла тоже следует удалить. Все выступы устраняют путем шлифования основания. Небольшие трещины замазывают ремонтным составом и обрабатывают наждачной бумагой. Для улучшения адгезии поверхности используют грунтовку.

Если в гараже не предусмотрена система отопления, по периметру перед заливкой смеси укладывают демпферную ленту. При невозможности выравнивания чернового пола шлифованием применяют самовыравнивающийся раствор на основе цемента.

Приготовление смеси для заливки

Технология замеса наливной смеси имеет некоторые различия, зависящие от марки материала. Однако в общем она предусматривает такие действия: в чистую жидкость засыпают порошок и тщательно размешивают его строительным миксером или дрелью со специфической насадкой.

Нередко готовому раствору требуется время для настаивания, которое указано на упаковке. При необходимости после “отдыха” материал перемешивают повторно. Не стоит готовить большое количество раствора, так как он быстро застывает и может прийти в негодность, утратив эластичность.

Заливка состава

Работу начинают от угла, расположенного дальше всего от входа. Раствор выливают полосами. Если гараж небольшой, сначала обрабатывается одна его половина, затем другая. Для выравнивания используют шпатель. Для удаления пузырьков воздуха слой прокатывают игольчатым валиком.

Следующую полосу заливают так, чтобы она на 2-4 см заходила на предыдущую. Во время заливки пола нужно соблюдать небольшой уклон по направлению к выходу. Если гараж большой, нельзя забывать о деформационных швах.

Укладка финишного слоя

Чаще всего для декорирования пола используют эпоксидную краску. Перед ее нанесением основание шлифуют, очищают от пыли. В отделочный материал вливают отвердитель, перемешивают. Дальнейшая работа проводится через полчаса-час. Сначала краску наносят по периметру у стен, а также по углам. После этого окрашивают всю оставшуюся поверхность. Для этого применяют малярную кисть или валик. Чтобы пол не был скользким, по нему рассыпают декоративные чипсы. Эксплуатировать гараж можно будет через 5-6 дней.

Чтобы пол был прочным и прослужил долго, заливать его можно в несколько слоев: смесь на основе цемента (Церезит, Бергауф выравнивают черновой пол, увеличивают его прочность); эпоксидный раствор (Epoxy Shield, Eneklad SFS применяют в качестве финишного слоя, способен выдерживать серьезные механические нагрузки).

Финишная отделка полимерного покрытия пола

Через 10-12 часов после нанесения чипсов. Можно приступать к финишному этапу.

Читать еще:  Изоспан АМ инструкция и характеристики

Прежде всего, щеткой с жесткой щетиной уберите с поверхности пола выступающие и не присохнувшие чипсы. Пол пропылесосите.

Остается покрыть пол полимерным лаком. При работе с лаком надевайте респиратор. Наносится лак валиком с коротким ворсом. В углах недоступных валику воспользуйтесь кистью. Обычно лак наносится в 2-3 слоя. Для гаража достаточно и одного слоя.

Полное время высыхания лакового покрытия, через которое можно ездить по полу, 48 часов.

Пол из досок

Подбирая варианты пола в гараже, наиболее оптимальным, исходя из критерия «цена-качество», является деревянный пол. Выполняется на основе половой рейки либо строганной доски с толщиной 50 мм.

Положительные факторы

Строителями-профессионалами отмечаются следующие положительные свойств использования древесины:

  • экологическая чистота;
  • долговечность (если используется лиственница, то срок службы несколько десятков лет кряду);
  • несложный монтажный процесс;
  • недорогой стройматериал, доступный широкому кругу собственников автобоксов.

Помимо этого, настил выступает своеобразным утепляющим слоем. Свойство в особенности важно в холодное время года (помещение не так быстро выстужается).

Минусы

По причине свойств древесины, данный вид гаражного пола имеет свои негативные стороны:

  • может быть источником пожара или поддерживать его;
  • впитывает влагу, что приводит к образованию в структуре древесины органики, как результат — гниение.

Если указанные минусы не являются критичными, то можно сделать пол посредством досок. Данный вариант можно смело назвать «дешево и сердито».

Процесс изготовления настила

Для деревянного пола необходимо закупить требуемое количество досок с толщиной не менее 40 мм, а также брусков, которые будут выступать лагами. Технические операции будут делаться следующим образом:

  • отбивка горизонта будущей половой поверхности посредством лазерного уровня;
  • раскладка брусков с соблюдением стандартного шага между ними в 40 см, что исключит излишнюю нагрузку на отдельные доски при наезде на них автомобиля;
  • устройство досок, и фиксация их к лагам.

Небольшой совет. Взамен классическому прибиванию реек (досок) посредством гвоздей, целесообразно использовать саморезы, которые следует «загонять» под незначительным уклоном по отношению к горизонту досок, что лучше скажется на плотном прилегании к лагам. По окончании монтажа перекрытие пропитывается антисептической жидкостью.

Какой пол лучше сделать в гараже — дело сугубо индивидуальное. Не смотря на это обстоятельство, важно прагматично подходить не только к варианту пола, но и технологическому процессу строительства.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector