0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Мотоблоки Рысь: особенности и характеристики моделей

Мотоблоки Рысь: особенности и характеристики моделей

Сегодня каждый агроном, занимающийся обработкой земельного участка, знает о таком приспособлении, как мотоблок. Представители сельскохозяйственной сферы, которые серьезно относятся к своему делу, наверняка обладают им или же желают приобрести, ведь мультифункциональность агрегата и его конструкционные особенности позволяют выполнять массу самых разных задач и сэкономить время/силы. На современном рынке представлено множество «технических помощников» от самых разных производителей, но некоторым отечественным маркам удалось выбиться в лидеры. Речь идет о таком бренде, как Рысь.

Модельный ряд

На сегодняшний день производитель предлагает всего 4 модификации своей техники: МБР-7, МБР-8, МБР-9 и МБР-16. Цифра через дефис отвечает за количество лошадиных сил.

Чем больше мощность двигателя, тем тяжелее работы он в состоянии проводить.

Все мотоблоки Рысь работают на бензине марки АИ-92 или АИ-95. Несмотря на то, что есть возможность заливать АИ-80, делать это не рекомендуется, поскольку есть большая вероятность забивания топливных фильтров и дальнейшего выхода из строя топливной системы.

Из особенностей в технических характеристиках покупатели выделяют следующее:

  • Низкий уровень шума во время эксплуатации;
  • Экономичность потребления ГСМ;
  • Прочная рама;
  • Большая мощность;
  • Широкий спектр применения при агрегатировании навесного оборудования;
  • Отличное управление и маневренность;
  • Возможность компактно сложить устройство во время транспортировки, путем отсоединения рулевой штанги;
  • Поворотный руль на 360 °.

Как мы видим плюсов у данной техники достаточно много, так что не удивительно, что многие потребители выбирают именно Рысь.

Более подробные технические характеристики каждой модели представлены в таблице ниже:

МБР-7

МБР-8

МБР-9

МБР-16

Навесное оборудование

Так как навесные опции не входят в базовую комплектацию техники, их приходиться докупать дополнительно. Но это скорее достоинство, нежели недостаток. Производитель специально дал такую возможность покупателям, чтобы они могли сами выбрать нужное оборудование, исходя из своих потребностей. Выделим некоторые виды навесных опций, которые пользуются наибольшим спросом у дачников и фермеров:

  • Картофелекопалка
  • Картофелесажалка
  • Плуг
  • Окучиватель
  • Сеятель
  • Грунтвоой зацеп
  • Плуг
  • Окучиватель
  • Телега
  • Сенокосилка
  • Фрезы культивационные (дополнительные)

Как видимо, возможности мотоблока обширны и многообразны. Естественно, не каждый захочет покупать все опции из представленного списка. Именно поэтому каждый выберет для себя то, что соответствует его сельскохозяйственным задачам. Некоторые опытные садоводы разрабатывают самодельные навесные опции, благо это предусмотрено простой и универсальной конструкцией мотоблока.

Читать еще:  Как правильно утеплить перекрытие между этажами чердаком

Мотоблок «Рысь» МБР 7-10

Культиватор, рассчитанный на бытовое использование. Станет идеальным помощником на земельных участках с площадью от 10 соток. Для установки навесных адаптеров не требует покупки утяжелителей: его веса и двигательной мощности хватит для работы со всеми их разновидностями. За счет настраиваемого под рост оператора руля эксплуатировать мотоблока не только комфортно, но и легко.

Особенности:

  • продольно расположенный китайский мотор «Лифан» 170F емкостью 206 см3;
  • надежная система охлаждения и защиты от перегрева;
  • вместительные емкости для поддержки жизнеспособности культиватора;
  • 3-ступенчатая трансмиссия с 1-й задней передачей;
  • ручной стартер;
  • пневмошины с грубым протектором типа «елочка».

Технические характеристики:

  • Мощность – 7 л.с.;
  • Топливный бак – 4,8 л;
  • Картер – 600 мл;
  • Вспашка (шир./глуб.) – 1,2/0,35 м;
  • Сечение фрез – 32 см;
  • Вес – 82 кг.

Рекомендации к пользованию

Чтобы обеспечить максимальный срок службы агрегата, необходимо изучить описание модели и выполнять рекомендации по его уходу, проходить периодическое и часовое техническое обслуживание. Особенное внимание надо уделить обкатке техники после ее покупки.

Обкатка необходима для увеличения надежности, выносливости всех деталей мотоблока и адаптации его к эксплуатационным условиям.

Обкатка производится следующим образом:

  1. Первые 25 часов эксплуатации являются периодом приработки его деталей и узлов. Перегрузка в этот период недопустима.
  2. Произведите сборку агрегата.
  3. Проверьте крепежные и винтовые соединения.
  4. Работу начинайте только после прогрева двигателя. Дайте мотору поработать на холостом ходу, только после этого приступайте к щадящей нагрузке.
  5. Обработка почвы осуществляется в 2 приема на глубину не более 10 см за 1 проход. Культивацию лучше проводить на второй передаче.
  6. Не допускайте работу двигателя мотоблока с включенной передачей и выключенным сцеплением.
  7. Обкатка длится около 8 часов.
  8. По окончании работы проведите осмотр расходных материалов, при необходимости залейте новое топливо, поменяйте масляные фильтры.

При правильно проведенном обкаточном процессе мотоблок на следующий день готов к максимальным нагрузкам.

Основные неисправности и ремонт

Инструкция по эксплуатации мотоблоков Рысь содержит рекомендации по техническому обслуживанию, а также руководство по выполнению ремонтных мероприятий при возникновении неисправностей. Рассмотрим основные проблемы, с которыми сталкиваются все пользователи мотоблоков белорусского производства.

  1. Двигатель не заводится.
    • Причиной данной проблемы может быть недостаточный уровень топлива, либо оно несвежее (осталось в баке после периода консервации). Заполните бак свежим горючим, предварительно слив старый бензин.
    • В картере двигателя мало моторного масла (долейте его при необходимости).
    • Загрязнились фильтры (топливный, воздушный). Их необходимо тщательно очистить или заменить на новые.
    • Не работает свеча зажигания: на свече зажигания образовался нагар, либо изменился зазор между электродами. Очистите или замените неисправную свечу, отрегулируйте систему зажигания.
  2. Мотор работает нестабильно по следующим причинам:
    • бензин грязный или с примесями воды (необходимо опустошить бак, и залить свежее чистое топливо);
    • отходят контакты проводов системы зажигания (осмотрите электропроводку, зафиксируйте или замените поврежденные кабели);
    • в карбюратор попал мусор (следует разобрать узел, удалить загрязнение, протереть детали бензином, собрать его и установить на место).
  3. Не крутятся фрезы – это связано с повреждением или износом ремня привода, который потребуется заменить на новый.
Читать еще:  Малярная сетка под шпаклевку

На форумах можно найти много отзывов о данных мотоблоках. Владельцы отмечают их мощность, малый расход топлива и большой вес, однако, есть и минусы: шум, сильная вибрация и низкое качество запчастей.

Виктор, Пенза:

«У меня МБР-8. Использую напрямую для работ на участке: все виды работ, и вспашка, и культивация, и сено косит, в общем все делает этот мотоблок. Стоимость его в момент покупки составляла 30 тысяч рублей. С оборудованием и того больше. Хочу купить грнутозацепы и брать работу у соседей по селу — обрабатывать целину. Качество запчастей меня не впечатлило, слабое описание, инструкции нигде не найти, в интернете вообще нет ничего, если бы сам не соображал, то даже не знаю, куда обращаться. В среднем может одолеть 20 соток в день, если напрячься — и 25 обработает».

Николай, Устюг:

«Получил свою Рысь в подарок на день рождения. Есть и хорошее, и плохое. Преимуществ больше, что не может не радовать. Итак, достоинства: правдивый расход бензина, действительно «ест» мало, около 1,5 л в час если работает на полной мощности. Внешний вид презентабельный, внушительный вес, с грунтозацепами просто рвет землю в пух. Фрезы хорошие, но чистить каждый раз нужно, всё равно забиваются землей. Двигатель 9 лошадей, как по мне отлично для дачи. Недостатки: сильная вибрация, нужны рукавицы и двигатель шумный.»

Отзывы владельцев

  • Николай, Казань: имел возможность несколько лет ездить на снегоходе Рысь 440 (брал его у брата). Модель была переделена под спортивную. Техника отлично идет по твердому снегу на полях, но в лесу на ней не очень удобно. Из-за большого веса Рысь 440 немного проваливается при большом уровне снега. По целине снегоход подойдет для использования по наезженной траншее. На небольших дистанциях модель выглядит неплохо, но для длительных переездов и охоты это не лучший вариант. У меня несколько раз возникали проблемы прямо в дороге. Ко всему прочему, расход топлива у снегохода уж очень большой
  • Омск_500: катался на снегоходе Рысь 440 довольно давно (с 2005 по 2009 год). Технику брал поддержанную (второй владелец). За 4 года эксплуатации понял, что снегоход далеко не так хорош, как мне описывали при покупке:
Читать еще:  Вентиляция в подоконнике пластиковых окон

– на рыхлом и глубоком снеге без лопаты просто не проехать;

– зажигание регулярно выходило из строя;

– в сравнении с серией Буран тяговые качества Рысь 440 намного хуже (сравнивали с приятелем);

– трансмиссия за 4 года ломалась раз 5-6;

– топливные шланги пришлось поменять после первого года эксплуатации;

– отремонтировать Рысь 440 в полевых условиях получится не всегда и не у каждого (тот же Буран спокойно перебирали прямо в лесу).

  • Владелец снегохода 1975: Добрый день! Пользовался снегоходом Рысь 440 два года. Перед приобретением смотрел информацию на форумах. Несмотря на наличие претензий, решил купить именно Рысь. В первую же неделю катаний разлетелся ремень. В итоге пришлось менять и перенастраивать вариатор. В конце первого года лопнула пружина подвески, купил новую. По пухляку Рысь 440 едет очень плохо, по пруду или по колее – нормально (разгонял до 100 км/час). Во второй сезон прямо в лесу заклинило коробку передач, до дома добрался с трудом. Это стало последней каплей, которая побудила продать данный агрегат. Рысь 440 – очень проблемный снегоход.
  • Nikonor: Достоинства снегохода Рысь 440 понятны. В эксплуатации модель обходится достаточно дешево, российские запчасти всегда остаются доступными, ценник на технику небольшой (не превышает 150000 рублей). При этом у снегохода есть вместительное сиденье, неплохая тяга и задняя скорость. Рысь 440 неприхотлива и достаточно надежна, хотя недоделок в конструкции хватает. Среди минусов отмечу плохие включатели света фар, которые усложняются процесс запуска техники. По характеристикам Рысь 440 напоминает мне отечественный Буран, но по качеству и надежности ему уступает.
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector