0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Функциональные возможности мотоблоков под маркой «Луч»

Функциональные возможности мотоблоков под маркой «Луч»

С наступлением весны все больше садоводов и огородников стремятся на свои участки. Обработка земли дело достаточно тяжелое. Даже владельцы небольшого кусочка земли знают, насколько утомительно копать ее и подготавливать к посеву семян. Хорошо показал себя в помощи садоводам мотоблок российского производства Луч, выпускающийся в Перми.

Использовать его можно не только на легком грунте, но и на участке, расположенном в болотистой местности. Работать с агрегатом достаточно легко, и, как правило, ни у кого затруднений с этим не возникает. Для того чтобы оценить все достоинства мотоблока Луч МБ, стоит познакомиться с ним поближе.

Модельный ряд

Луч МБ 1

Эта машина является наиболее популярной и применяется на небольших садовых участках и болотной местности. Выпускается луч МБ 1 и по сей день.

Больше всего моделей было выпущено с двигателем Кадви 168F-2A. Но кроме них также можно встретить моторы Lifan и Subaru.

Двигатель Kadvi имеет мощность в 5 лошадиных сил.

Отличительной чертой этого мотора является неприхотливость к топливу. Можно применять как АИ-92, так и А-76.

Средний расход горючего мотоблоком Луч МБ-1 составляет 2 л в час. Эта модель проста в управлении и обиходе.

Технические характеристики

Мощность двигателя, (кВт/л.с.)3,7/5
Ширина захвата, мм725-1200
Глубина вспашки,мм310
Трансмиссиячервячно-зубчатая
Коробка передач2 вперед /1 назад
Тип двигателя/топливо4T/Бензин
Объем двигателя, (см3)270
Объем топливного бака, (л)3,6
Скорость движения на ходовых колесах, км/час5-9
Вес100кг

Луч МБ 5040

Эта модель является усовершенствованной моделью МБ 1.

Проявляется это в форме бензобака. В этом устройстве он имеет квадратную форму и располагается ближе к двигателю.

Луч МБ 2 и МБ 5141

Эти модели не набрали большой популярности, поэтому, найти их можно в единичном количестве, чаще всего бу.

Поскольку выпущены они были достаточно давно, в основном их состояние оставляет желать лучшего.

Технические характеристики

Луч МБ 1 имеет снаряженную массу в 100 кг. Максимальная скорость составляет в пределах 3,6-9 км/час, его вполне достаточно для работы в условиях раскисшей грязи.

Мотоблок обладает весьма компактными размерами. Так, обратим внимание на длину 1500 мм, а ширина и высота составляют 600 и 1150 мм соответственно. Отметим довольно низкий дорожный просвет в 140 мм, однако этот недостаток компенсируется большими углами въезда и выезда – благодаря коротким свесам кузова. Также отметим хорошие параметры рабочей колеи (570 мм) и транспортной колеи (310 мм).

Читать еще:  Утепление фасадов пенополистиролом своими руками

Культиватор у Луча МБ 1 имеет ширину захвату в пределах 725-1200 мм, а диаметр составляет 360 мм.

Заменяем двигатель

Подготовка дополнительных принадлежностей. Если у вас российский мотоблок с импортным двигателем, то для замены понадобится только мотор с необходимыми характеристиками и аналогичным диаметром крепления коленвала – 19,5; 20 или 25,4 мм. Если у вас отечественный мотоблок с отечественным двигателем, то для установки нового импортного мотора вам потребуется шкив, тросик газа, переходная шайба и болт коленвала. Иногда для установки импортных двигателей на отечественные мотоблоки требуется внести дополнительные изменения: заводские отверстия для крепления мотора не совпадают с расположением болтов на новых двигателях. В большинстве случаев достаточно просверлить отверстия дрелью или направляющие пазы болгаркой, чтобы установить новый мотор с нужным смещением и удобно передвигать его на установочной панели до совмещения ручек шкивов. Если же рама мотоблока не подходит для установки мотора, вам потребуется переходная площадка. С ее помощью можно не только установить, но и поднять двигатель на необходимую высоту. Лучше всего использовать стальную подложку: в процессе работы она нагревается меньше, чем алюминиевая, что исключает перегорание ремня.

Подготовка и снятие старого двигателя. Необходимо снять защитный кожух и сами ремни, открутить болты успокоители ремня с обеих сторон, открутить болт коленвала и снять шкив. Затем необходимо извлечь воздушный фильтр двигателя, чтобы отсоединить тросик газа. Последний можно будет установить на новый двигатель. Затем можно снимать двигатель с рамы мотоблока, который, как правило, крепится при помощи четырех болтов. Если на мотоблоке имеется переходная площадка, то проще открутить ее, а затем отсоединить ее.

Установка нового двигателя на мотоблок. Если необходимо, устанавливается переходная площадка. Ее можно купить для конкретной модели мотоблока или изготовить самостоятельно. Окончательно прикручивать площадку не стоит: в процессе понадобится отрегулировать ремень привода.

Установка шкива и ремня и закрепление двигателя. После регулировки нужного положения мотора можно установить на вал двигателя шкив. Для этого затяните болт коленвала. Затем можно натянуть ремень и отрегулировать положение двигателя так, чтобы ремень был натянут. Только после этого можно окончательно закрепить переходную площадку, а затем мотор. Для этого необходимо затянуть успокоители ремня, снять воздушный фильтр с нового двигателя и установить тросик газа, отрегулировав его в одном из крайних положений дроссельной заслонки.

Читать еще:  Как посадить дикий виноград вдоль забора

И еще одно важное замечание. В любом случае, какую бы модель двигателя к мотоблоку вы ни выбрали, вам потребуется оборудование для его монтажа. К каждой модели мотоблоков подбираются свои установочные комплекты – помните об этом, покупая технику. На нашем сайте вы найдете мотоблоки и двигатели к ним, а также дополнительное оборудование. Смотрите предложения разных производителей, изучайте характеристики и сравнивайте цены. За консультацией и по всем вопросам выбора обращайтесь к менеджеру.

Инструкция по ремонту мотоблока Луч МБ 1

Мотоблок марки Луч МБ 1 хоть и является крайне надежным и неприхотливым, однако ему, как и любой другой установке, требуется своевременное обслуживание и ремонт. Рассмотрим основные рекомендации из руководства по эксплуатации мотоблока, которые позволяют продлить срок службы техники, а также поддерживать ее в постоянном рабочем ритме:

  • инструкция по работе с культиватором содержит советы по обязательной обкатке специальной техники;
  • сразу после покупки требуется проверить уровень расходных материалов, а также жидкостей для смазки;
  • как и на любом другом устройстве для обработки грунта, расходные материалы меняются по часам, а не километражу;
  • необходимо проводить как плановое ТО, так и комплексное техническое обслуживание мотоблока;
  • требуется менять детали только на оригинал либо качественный аналог, что существенно увеличивает ресурс работы;
  • не следует чрезмерно долго нагружать работой это устройство на завершающем этапе перед проведением технического обслуживания;
  • следует всегда следить за уровнем смазки во всех силовых элементах (трансмиссия, редуктор, а также двигатель).

Следует понимать, что спецтехника отличается специфичностью и не имеет чего-либо общего с обычными транспортными средствами. Именно поэтому сложные ремонтные работы лучше доверять специалистам. В процессе эксплуатации модели Луч МБ 1 следует использовать 92 бензин, а также изредка прочищать двигатель доливая топливо с большим октановым числом (95 бензин).

Важно! Периодичность проведения планового и комплексного технического обслуживания следует уточнять в соответствии с рекомендациями, которые присутствуют в руководстве к самому мотоблоку или силовой установке.

Технические характеристики

Масса модели Луч МБ 1 равняется 100 кг. При этом спецтехника может передвигаться со скоростью 3,6-9 км/час.

Габариты мотоблока:

  • длина – 1500 мм;
  • ширина – 600 мм;
  • высота – 1150 мм;
  • дорожный просвет – 140 мм;
  • рабочая колея – 570 мм;
  • транспортная колея – 310 мм;
  • минимальный радиус поворота – 1100 мм.
Читать еще:  Байпас что это такое и как его установить?

Ширина захвата культиватора техники составляет 725-1200 мм, диаметр – 360 мм.

Расход топлива

Среднее потребление топлива модели Луч МБ 1 равняется 1,5-2 л в час. Топливный бак вмещает до 3,6 л горючего.

Инструкция по ремонту

Руководство по эксплуатации мотокультиватора Луч содержит список возможных неисправностей и советы пользователю по их устранению. Рассмотрим самые часто встречающиеся проблемы.

  1. Не запускается двигатель. Причин этому может быть несколько:
    • в бензобаке отсутствует топливо или оно плохо поступает к цилиндру двигателя (следует открыть топливный кран; прочистить крышку бака; либо полностью слить горючее, промыть топливную систему бензином и продуть жиклеры карбюратора насосом, а затем заправить бак чистым свежим топливом);
    • неисправна система зажигания – на свече образовался нагар, она оказалась неисправна, или зазор между электродами не соответствует техническим требованиям (потребуется очистить свечу при помощи бензина и ветоши, заменить ее на новую, либо отрегулировать расстояние между эле­ктродами свечи 0,5—0,6 мм).
  2. Отсутствует передний или задний ход по причине обрыва ремня или его слабого натяжения (в этом случае следует заменить ремень или отрегулировать натяжение).
  3. Двигатель мотоблока не развивает максимальную мощность:
    • ослабла пружина рычага газа (необходимо заменить ее, но нужно следить, чтобы она не была натянута при замкнутой кнопке «стоп»);
    • образовался нагар в камере сгорания (потребуется снять головку блока цилиндра, и очистить внутренние полости от нагара);
    • недостаточная компрессия мотора (необходимо притереть рабочую поверхность клапанов и седел клапанов).
  4. Если расход топлива становится высоким, вероятной причиной является неисправность карбюратора. Производить настройку необходимо следующим образом:
    • винты главного жиклера и жиклера малого газа закрутить до упора, а затем отвернуть их на 1,25 оборота;
    • завести мотор и прогреть его в течение 5 минут;
    • рычаг дроссельной заслонки нужно установить в положение, когда двигатель работает на минимальных оборотах;
    • винтом минимальных оборотов необходимо выставить положение минимальных устойчивых оборотов холостого хода;
    • установить максимальные обороты холостого хода при помощи винта жиклера малого газа;
    • повторять два последних действия до момента, когда мотор будет работать без перебоев на минимальных оборотах;
    • рычаг дросселя перевести в положение максимальных оборотов.
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector