0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Полезная информация

Полезная информация

Если в вашем распоряжении обширный земельный участок, вы его активно используете для выращивания злаковых или овощных культур, значит, рано или поздно вам потребуется миниатюрный трактор – мотоблок. Эта малогабаритная двухколёсная машина высвобождает время и повышает производительность труда. Но её эффективность зависит от используемого навесного или прицепного оборудования. Чтобы его установить, нужна сцепка для мотоблока, и высока вероятность того, что делать её придется своими руками. Почему? Причина в том, что этот элемент не входит в основные комплектующие мотоблока, но необходим в работе. Сцепки бывают нескольких разновидностей. Выбор зависит от типа самого трактора и работы, которую планируется выполнять с его помощью.

Как сделать самодельное прицепное устройство для мотоблока

Если вы решили сделать самодельное прицепное устройство для мотоблока, то давайте возьмемся за реализацию. Чтобы изготовить данный прицеп, придется потратить несколько дней работы работы. Грузоподъемность прицепа рассчитывалась на вес перевозимого груза в 400-450 кг. Когда проводилось испытание, прицеп с легкостью вмещал 6-7 мешков с картошкой.

Проблем с перегрузкой не было. Прицеп проектировался для перевозки грузов мешками, поэтому откидные борта не предусмотрены.

Заранее продумываем конструктивную часть проекта. Состоять прицеп будет из достаточно прочного водила, кузова, рамы из стальных уголков и надежных колес.

  1. Кронштейн навесных орудий мотоблока;
  2. Консоль;
  3. Прицепное устройство;
  4. Подножка, используем доску s20;
  5. Сиденье для водителя, используем доску s20;
  6. Рама;
  7. Кузов, используем доску s20;
  8. Опорная балка, используем три бруса 50х50;
  9. Болт М8;
  10. Кольцо упорное, используем трубу 58х4;
  11. Два колеса, сняты с мотоколяски СЗД.

Состоит прицепное устройство для мотоблока прицепа из нескольких деталей. Разные части соединяем между собой сваркой. Место соединения дышла и поворотной части наиболее нагружено, поэтому усиливаем это место дополнительными ребрами жесткости.

Для изготовления рамы используем обрезки труб круглого и прямоугольного сечения, и стальные уголки. Конструкция получится слегка замысловатой, но с дополнительным запасом прочности. Причиной послужил сложный рельеф и сложные эксплуатационные условия прицепа.

1. Для раскоса используем уголок 21х21х3;
2. Рамку для сиденья также делаем из уголка 21х21х3;
3. Стояк делаем из трубы50х25х4;
4. Стойки сиденья делаем из уголка 40х40х4;
5 и 14. Для передних подкосов используем трубу 50х25;
6 и 15. Для лонжеронов продольных используем уголок 40х40х4;
7 и 8. Правые опоры колесной оси изготавливаем из уголка 32х32х4;
9 и 16. Задние подкосы делаем из трубы 50х25;
10. Для изготовления усиливающей поперечины используем уголок 40х40х4;
11. Корпус продольного шарнира изготавливаем из трубы 58х4;
12. Для изготовления колесной оси используем пруток, диаметром 30 мм;
13 и 17. Для лонжеронов поперечных используем уголок 40х40х4;
18. Для изготовления косынки, используем металл s4.

Если большие нагрузки на прицеп не планируются, можно сделать более простой вариант.

  1. Корпус поворотного узла;
  2. Для дышло используем трубу 49х3, L1820;
  3. Для рамки подножки используем уголок 25х25х4;
  4. Для упора используем трубу 58х4;
  5. Для ребра жесткости используем сталь s4;
  6. Для накладки используем полосу 25Х4.

Колесная ось для прицепа к мотоблоку

Для изготовления колесной оси используем стальной стержень, диаметром 30 мм. Сваркой соединяем его с лонжеронами и корпусом продольного шарнира, используя уголковые косынки и опоры. Колеса не должны выступать за габариты кузова, поэтому правильно выбираем размер оси.
Сколачивается кузов 20 мм досками и усиливается стальным уголком. Далее он крепится к раме тремя прочными, опорными балками уз бруса 50х50.

Центр тяжести перевозимого груза обязан находиться ближе к передней части, как принято для одноосевых прицепов.
Колеса взяты от мотоколяски СЗД. Использованы они в сборе со ступицей, и обточены концы осевого стержня в соответствии с диаметром подшипников ступицы.

Прицепное устройство для прицепа

Чтобы соединить прицеп с мотоблоком изготавливается прицепное устройство. Форма верхней части консоли взята из держака окучника, поскольку для крепления будет использован штатный кронштейн навесного оборудования. Вокруг оси в нижней части закреплен поворотный узел прицепного устройства. Между радиально-упорными подшипниками оставшееся пространство нужно забить смазкой и прикрыть пыльниками.

Соединение прицепного устройства и прицепа делаем шарнирным, в зависимости от сложности в эксплуатации прицепа. Дышло должно быть вставлено в трубчатый корпус продольного шарнира и зафиксировано. Это решение позволит прицепу быть независимыми от колес мотоблока, что очень упрощает управление прицепом на сильных неровностях.

Составными частями поворотного узла водила являются:

  • прицепное устройство (1),
  • пыльники (2),
  • подшипники 36206 (3,6),
  • корпус (4),
  • втулка распорная (5)
  • дистанционная (7),
  • шайба (8),
  • гайка м20х2,5 (9),
  • масленка (10)
  • дышло (11).

Для водителя сделано сиденье в передней части кузова. Делается оно с очень мягким основанием. Чтобы водитель мог упереться, на дышле делается подножка. Другими словами, руками водитель использует рычаги управления, а ноги опирает на специальную подножку.

Создание прицепа собственными силами

По завершении анализа всех разновидностей тележек при создании самодельного приспособления для мототехники в основном применяются самые несложные виды. Самосвальный прицеп, естественно, проблематичнее создать, но его практичность десятикратно выше.

Процесс по реализации прицепного устройства для мототехники своими руками стартует с чертежа. Благодаря ему можно определить объемы нужного материала и подобрать многосложные агрегаты, требующие создания наиболее четких схем.

Не стоит забывать, что центровка правильно уравновешенной тележки обязана находиться поближе к фронтальному борту, но в то же время не выдаваться за пределы оси колес.

Собираем скелет

Качество остова обуславливается износостойкостью и надежностью, которые будет иметь прицепное приспособление. Это необходимо принимать во внимание при разработке проектной документации задуманного прицепного приспособления.

Итак, при создании рамы тележки следует применять такие материалы:

  1. профильную трубу и уголок;
  2. балки на переднюю и заднюю части изготавливаются из 25-го уголка (25×25 миллиметров);
  3. лонжероны лучше изготовить из трубы 60×30 миллиметров;
  4. для сопряжения всех составляющих требуется поставить 5 вспомогательных перекладин, формирующих остов-решетку;
  5. к расположенным вдоль труб данного остова в углах устанавливаются 4 вертикального расположения стойки.

Создание целостного прицепа считается относительно несложным процессом. Отдельные хозяева дачных участков задумывают создать наиболее непростые конструкции.

В подобной ситуации все дальнейшие мероприятия находятся в зависимости от избрания определенного вида тележки:

  • на тележке самосвального типа задний борт должен откидываться;
  • когда предполагается создание тележки с откидывающимися бортами, то данное устройство должно иметь все 3 борта, за исключением переднего;
  • рамы откидывающихся компонентов необходимо сделать раздельно от основного остова, для обычных модификаций они могут быть его едиными компонентами.
Читать еще:  Шлакоблок что это такое разновидности и свойства

Обшиваем каркас

Это один из наиболее легких моментов в изготовлении прицепного приспособления. Впрочем, определенные тонкости имеются, и их рекомендуется принимать во внимание.

Для осуществления работ по облицовке остова следует подбирать такие материалы, что не сумеют повысить себестоимость прицепной конструкции.

  • Древесина – относительно недорогой материал, но отнюдь не самый утилитарный по причине невысокой стойкости к влажности. Чтобы доски служили по максимуму долго, требуется обязательно нанести на них специализированные составы и непрерывно заботиться о целостности покрытия.
  • Пластмасса – не имеет ключевого несовершенства дерева, но в то же время имеет небольшую устойчивость к мехповреждениям.
  • Стальные листы – изначально должны быть покрыты противокоррозионными веществами и получаются самым долговечным, но и изрядно дорогостоящим видом материала.

На заметку! В первую очередь нужно облицевать пол тележки, а потом заниматься бортами.

Делаем ходовую

Данный компонент устройства можно взять от старенького средства передвижения, к примеру, садово-строительной тачки. Для его фиксации требуется вспомогательная трубка. Ступицу нужно опрессовать, а ее задний сегмент проточить и зафиксировать на оси. И здесь чрезвычайно важно смотреть, чтобы не появился скос.

Для монтирования колес приемлемым решением будут цилиндрические либо конические стержни (штифты). Они гарантируют довольно прочное и продолжительное сопряжение. Для усиления конструкции можно применять соединение посредством болтов. Завершающим моментом работ по созданию ходовой части будет монтаж колпаков.

Изготовление собственными силами любого оборудования для мотоблока связано и с иным фактором, который не следует упускать из вида ни при каких обстоятельствах. Подразумевается сцепка, иначе – прицепное устройство, компонент, посредством которого гарантируется основательная фиксация прицепа.

Сцепной механизм

Технических решений сцепки имеется довольно много (из кардана, крестовины и так далее), однако особенно часто применяемый изготовителями способ являет собой П-образная деталь. Подобное прицепное приспособление исполняется из качественной стали, способной выдерживать предельные напряжения.

Для создания данной составляющей тележки желательно взять швеллер, соответствующий по толщине и размерам.

Создавая собственными силами этот серьезный компонент, не стоит забывать, что эксплуатационное качество материала решает все. В подобающей по габаритам заготовке сверлят ряд отверстий, сквозь которые совершится впоследствии сопряжение элементов посредством крепежного штифта. Кроме того, сцепка оснащается держателем, чей длинный край нужно повернуть вверх либо вниз, дабы он не препятствовал фиксации дополнительных инструментов. Одновременно с этим он не должен ни в коем случае контактировать с поверхностью грунта.

При изготовлении элемента для сцепки желательно взять за прототип узел завода-изготовителя. Зачастую появляется потребность присовокупить к мотоблоку и оригинальные конструкции. Для этого потребуется переходное устройство, подходящее к основной массе наиболее общераспространенных модификаций.Это индивидуальный компонент, являющийся в то же время чрезвычайно ответственным.

Самый несложный метод сопряжения мототехники с прицепом – это связка «трубка в трубке».

К одной стороне заранее согнутой трубы в вертикальной позиции фиксируется небольшой кусок трубы. На противоположной стороне главного компонента (согнутой трубы) варится другой кусок, и на нем нужно зафиксировать шкворень, который и станет исполнять функцию соединительного компонента. Это прочное устройство, несложное в создании, характеризуется большой надежностью и гарантирует отличную маневренность.

Помните, сцепке нужен уход – чистка, смазка.

О том, как сделать прицеп для мотоблокка своими руками, узнаете в следующем видео.

Варианты исполнения прицепа для мотоблока

В зависимости от планируемых объемов перевозки, способа использования прицепа и возможностей мотоблока можно изготовить несколько различных вариантов:

  • Самый легкий одноосный прицеп на 50-70 кг. груза без учета веса водителя, проще всего такой вариант изготовить из тяжелой одноосной садовой тележки на резиновом ходу. Все, что необходимо будет сделать, – приварить к рукоятке прицепное устройство для мотоблока, изготовленное из сцепки от плуга, и небольшую подставку для сидения;
  • Универсальный малогабаритный прицеп для небольших грузов. В отличие от предыдущего варианта, такой прицеп может поднять вес до 120 кг., безопасен и устойчив даже на неровном грунте. Конструкция П-образной рамы сварена из двутавра, на дышло установлено прицепное устройство к мотоблоку от плуга, которое можно использовать, как подставку;
  • Тяжелый прицеп на резиновом ходу позволит использовать наиболее продуктивно возможности мотоблока. Затратив средства на металлопрофиль и копеечные запчасти от ходовой автомобиля, вы получите удобную конструкцию прицепа для мотоблоков, стоимостью в несколько сот долларов.

Тяжелый вариант позволит перевести одним разом и навесное оборудование, и плуг, и весь запас картошки на посадку. Срок службы такой машины исчисляется десятками лет.

Рама прицепа: 1 — раскос (уголок 21х21х3), 2 — рамка сиденья (уголок 21х21х3), 3 — стояк (труба 50х25х4), 4 — стойки сиденья (уголок 40х40х4), 5,14 — подкосы передние (труба 50х25), 6,15 — лонжероны продольные (уголок 40х40х4), 7,8 — опоры колесной оси правые (уголок 32х32х4), 9,16 — подкосы задние (труба 50х25), 10 — поперечина усиливающая (уголок 40х40х4), 11 — корпус продольного шарнира (труба 58х4), 12 — ось колесная (пруток диаметром 30), 13,17 — лонжероны поперечные (уголок 40х40х4), 18 — косынки (s4)

Обшивка каркаса кузова

На основание (платформу) прицепа устанавливаются вертикальные стойки, к которым привариваются борта. Стоит отметить, что передний и боковые борта делают несъемными, а задний борт закрепляется на петлях для дальнейшего открытия и закрытия в случае возникновения необходимости погрузки различных негабаритных грузов. Элементы кузова представляют собой рамную конструкцию, которая составляется из металлических уголков. Они привариваются встык к друг к другу, и швы зачищаются.

Этапы сборки бортов:

  • подготавливаются рамы каждого борта по отдельности;
  • берут лист оцинкованного полотна и переносят размеры бортов на него;
  • борт вырезается по размеру.

На раму прицепного устройства накладывается дно, выполненное из 2-миллиметрового металлического листа, и прихватывается сваркой по всему периметру. Расстояние между точками приварки составляет примерно 4-6 сантиметров. Процедуру установки начинают с переднего борта, затем – боковые, намертво связывая их с передним. Задний борт закрепляется в петли, установленные на раме прицепа.

Читать еще:  Критерии подбора радиаторов отопления

Как сделать тормоза для прицепа

Тормоза для прицепа мотоблока. Система торможения облегчает и повышает безопасность перевозки грузов. Существует много вариантов тормозов, но как показала практика, самыми эффективными оказались тормоза от мотоцикла.

Как сделать тормоза на прицеп к мотоблоку? Самодельные тормоза на прицеп делают из троса, тяги и барабана. Барабан должен быть прикреплен на ступицу заднего колеса. Свободные пространства между выступами заполняются крупной проволокой. Дальше кусок трубы сваривается с заранее заточенным диском, который устанавливается на ось. На нее же крепятся тормозные колодки, от которых будет исходить трос к рычагу. Тормоз устанавливается только на 1 колесо и этого вполне достаточно для выполнения данной функции.

Сиденье на мотоблок своими руками можно сделать любое. Оно может быть коротким или продолговатым. Его изготовляют в виде ящика или сундука, в который в дальнейшем можно складывать инструменты или подручные предметы. Если у тележки борт будет слишком низким, то лучше придумать сиденье со спинкой, чтобы не напрягать позвоночник. Для повышения комфорта его лучше обшить мягким материалом.

Если же в качестве сиденья используется стул или кресло, то для ножек делают 2 глубоких разъема, для погружения внутрь. Таким образом, стул становится съемным.

Для присоединения прицепа к мотоблоку нужен сцеп и консоль. Их можно снять с любого списанного оборудования.

Устройство для прицепа может иметь 1 ось, у которой слабый центр тяжести. Важно правильно установить кузов, чтобы не было перенапряжения в сцепной точке. Поэтому центр тяжести должен попасть под ось колес. С двухосными прицепами намного надежнее. Распределение тяжести груза попадает не на 2, а 4 колеса. Они подходят для перевозки груза до 1400 кг. Можно использовать прицеп легковой машины.

Инструменты

Мотоблок – самоходное техническое средство, незаменимый помощник в частном хозяйстве. Дополнение спецтехники осями, коробом и водительским сиденьем расширяет ее функциональные характеристики. Мотоблок с прицепным устройством может работать как мини- грузовик.

Оглавление:

  1. Характеристики и стоимость промышленных прицепов для мотоблоков
  2. Предварительные чертежи прицепа мотоблока
  3. Изготовление и сборка ходовой части самодельного прицепа
  4. Материал и конструкция рамы самодельного прицепа
  5. Из чего можно сделать каркас для тележки-прицепа
  6. Средние мотоблоки. Прицепы самодельные, изготовленные из металлопроката. Поэтапная инструкция сборки
  7. Тяжелый мотоблок. Как сделать прицеп из автодеталей

Характеристики и стоимость промышленных прицепов для мотоблоков

Промышленный, готовый прицеп для мотоблока характеризуется грузоподъемностью 0,3 т — 1 т и разными габаритами. Выбирается тележка по мощности мотоблока и его техническим параметрам:

  • Прицеп с габаритными размерами кузова 1 м х 0,85-1.15 м, с грузоподъемностью 300 кг предназначен для легких мотоблоков. Стоимость кузова от 200$ и выше.

  • Адаптеры для средних по мощности мотоблоков от 5 л. с. имеют габариты 1х1.4-1.5 м, грузоподъемность до 500 кг. Средняя цена прицепа от 250$.
  • Для мотоблоков тяжелого типа продаются двухосные прицепы с габаритами 1.2 м х 2-3 м, грузоподъемностью до 1000 кг. Стоимость тележки от 500$.

Сделать на любой мотоблок прицеп своими руками не трудно. Далее рассмотрим все принципиальные моменты и саму технологию изготовления.

Предварительные чертежи прицепа мотоблока

Кузов прицепа принято изготовлять из оцинкованных, стальных окрашенных листов или из прочного пластика. Металлические бортики и днище из металла прослужат дольше, чем пластиковые, но по себестоимости второй вариант обойдется дешевле.

Определившись с материалом для прицепа, приступайте к составлению чертежей или технических схем для несущих элементов:

  • соединительной рамы,
  • несущего водила,
  • рабочего кузова.

Навык конструктора-механика необязателен, достаточно схематично изобразить набросок будущей повозки.

Почему предварительный этап необходим? На рисунке визуально проступает модель, видны сложные участки, уточнены габариты, прорисованы соединительные узловые элементы и их возможное подсоединение или соединение. Пример чертежа:

Чертеж показывает способ сцепления несущих ходовых элементов. Водило сцеплено с модулем мотоблока узлом поворота и консольным элементом, второй край водила присоединяется к раме с помощью центральной трубы. Присоединение к мотоблоку производят через консоли и тупицы. Изготавливают осевой стержень по размеру сцепного механизма мотоблока. Верхний осевой конец выступает в качестве опоры, поворотный узел водила выполняет вращение вокруг нее на подшипниках. Шарикоподшипники прикрывают антипыльником, пустоты заполняют специальным смазочным веществом.

Опытного умельца не затруднит выбор деталей, элементов, инструментов и запчастей в соответствии с составленным чертежом. Для самого простого варианта тележки необходимы следующие запчасти:

  • Колеса. Чаще всего берут колеса от мотоколяски или от автомобилей. Они покупаются с рук или приобретаются на разборке. Размер и прочность обода соответствуют нагрузке в 300 кг т более.
  • Колесная ось. Изготовляется из стального стержня с диаметром не меньше 30мм. Длину стержня рассчитывают самостоятельно, опираясь на ширину кузова. Оптимальная величина стержня не допускает выступа колес прицепа за обвод кузова.
  • Упорное кольцо. Для этих целей подходит трубка 58 х 4.
  • Болты M 8.
  • Балка для опоры — 3 шт.
  • Доски для короба.
  • Рама для сцепления с мотоблоком.
  • Водительское место из подручного материала.
  • Подставка для ног.
  • Простейшее водило.
  • Консоль из обрезка трубы.
  • Кронштейны по размеру.

Изготовление и сборка ходовой части самодельного прицепа

Для изготовления водила необходимо:

  • Накладки 25х4.
  • Фланцы размера S 4.
  • Опоры из труб 58х4.
  • Уголки 25х25х4 под ножную подставку.
  • Труба для дышла.

Водило простой конструкции состоит из минимального количества элементов, сваренных по схеме. Максимально нагружаемые части – дышло и поворотник, упрочняют ребрами жесткости. Водило сцепляется с рамой мотоблока шарнирным способом. Конструктивная модель «труба в трубе» формирует подобие длинного шарнира и позволяет колесной базе прицепа изменять положение самостоятельно, вне зависимости от колесной базы мотоблока. Такое решение защищает конструкцию прицепа от деформации и дает возможность легко преодолевать ямы или кочки.

Водило крепится к центральной трубе с помощью болтов, контргаек и шпилек. Вытачивают в центральной трубе вытянутое отверстие, чтобы фиксирующий болт вращался вдоль оси сцепа без продольного смещения.

Колесная база конструируется из деталей любых отечественных автомашин, подбираются колеса, рессоры, навески. Части и элементы приваривают к балке, а окончания присоединяют к лонжерону.

Дышло изготавливается из трубы 60х30 мм, приваренной к передним частям лонжеронов. Края лучей состыковываются и привариваются к тяговой механической сцепке. Получается аналог заводского двух лучевого дышла.

Читать еще:  Газобетон или газосиликат что лучше и чем отличаются?

Материал и конструкция рамы самодельного прицепа

Рама служит основной несущей конструкцией. Выполнять расчет всех габаритов и составляющих элементов необходимо по чертежу, с высокой точностью, с исключением любых неточностей, возникающих при выпиливании, соединении швеллера, труб и уголков.

Простая, легкая, прочная рама изготовляется из трубы с прямоугольным сечением 60 х 30 мм. Она составит несущую конструкцию. Роль траверсы выполнят стальные квадраты размером 25 х 25 мм. Для надежности все элементы сваривают между собой и укрепляют несколькими поперечниками, оставляя выступы над лонжеронами. Для стоек на лицевую часть выпусков приваривают продольно пару труб по обе стороны конструкции. К стойкам приваривают верхние обвязки из труб с поперечным сечением 25 мм.

Материал несущей рамы подбирается по характеристикам, способным обеспечить условия прочности и жесткости, препятствовать деформации конструкции при предельно допустимой нагрузке. Рама на самодельный прицеп для мотоблока легкого типа изготовляется из любого доступного материала: металлического уголка, стальной трубы с прямоугольным, круглым сечением.

Прицеп мотоблока средней мощности выполняется на раме, с применением следующих элементов:

  • раскос 20х20.
  • уголок 20х20 для водительского сиденья
  • стойки для сиденья из уголка 40х40.
  • передние распорки из трубы 40х20.
  • профиль обвязки рамы из уголка 40х40.
  • уголок 32х32 для стойки колесной оси.
  • раскосы задние из трубы 40х20.
  • усилитель поперечный из уголка 40×40.
  • осевой прут 30 мм.
  • сплошной треугольник.

Замысловатая конструкция рамы обеспечит избыточный запас прочности и позволит перевозить в кузове тяжелые, объемные грузы и материалы. Изготовить раму усиленной конструкции стоит в случае частой эксплуатации нагруженного прицепа по бездорожью. Сварочный аппарат. Он понадобится для прочного соединения всех частей. Саморезы в данном случае не смогут придать конструкции прочность и долговечность.

Из чего можно сделать каркас для тележки-прицепа

Прицеп к мотоблоку изготовляется из профнастила, листового металла с толщиной 1 мм, досок с толщиной в 2 см, старого кузова автомобиля, мотоциклетной коляски или из окрашенных оцинкованных листов. Для кузова подходит любой материал доступный для изготовителя и не удорожающий постройку.

Для деревянного кузова углы упрочняют металлическими накладками. Крепление к раме выполняют болтами и трех опорными рамками.

Для кузова из профлистов или оцинкованного листа используют металлический профиль. Он набивается на днище по длине и ширине для защиты материала днища от провисания, деформации или выгибания.

Средние мотоблоки. Прицепы самодельные, изготовленные из металлопроката. Поэтапная инструкция сборки

Первый этап изготовления начинается после разработки чертежа и расчета размеров прицепной конструкции. Средний мотоблок позволяет перевозить груз до 500 кг, следовательно, грузоподъемность тележки будет большая. Для конструкции стоит выбрать металлопрокат, обеспечивающий расчетную грузоподъемность с запасом прочности. По общим размерам прицепа высчитывается метраж металлического проката и количество швеллеров, выступающих в качестве сцепной рамы. Точный расчет помогает сэкономить на расходных материалах и облегчает сборку сложной конструкции.

Материалы для тележки:

  • Металлопрокат. Длина индивидуальная, расчетная.
  • Уголок стальной 50х25мм.
  • Уголок стальной 40х40мм.
  • Обрезки труб прямоугольного и круглого сечений.
  • Доски с толщиной 2 см для кузова.
  • Брус 50х50 мм для опорных балок.

Второй этап. Для быстроты проекта, воспользуйтесь готовой схемой конструктивной части, представленной в главе « предварительные чертежи».

Кузов изготовьте из деревянных досок, углы укрепите стальным уголком. Прикрепите кузов к раме при помощи опорных балок, выполненных из деревянных брусьев. На кузове, по желанию, делайте бортовые петли и лямки для фиксации груза при перевозке. Готовый прицеп представлен в виде одноосевой конструкции. Недостатком такого кузова является смещение центра тяжести к передней части прицепа, при эксплуатации приходится следить за правильным распределением нагрузки. Вторым недостатком одноосевой конструкции прицепа считается отсутствие откидного бортика.

Третий этап. Сборка ходовой части производится из доступных запчастей и материалов. Это могут быть колеса от мотоколяски в сборе со ступицей. Концы осевого стержня необходимо заточить под диаметр подшипников ступицы.

Колесной осью выступит стальной стержень с диаметром 30 мм. Длина стержня рассчитывается так, чтобы колеса не выступали за обводку кузова. Стержень приваривается к лонжеронам и корпусу продольного шарнира через косынку и уголковую опору.

Тяжелый мотоблок. Как сделать прицеп из автодеталей

Мотоблок тяжелого класса, например «Зирка», оборудуется качественным недорогим прицепным устройством из автодеталей. Время на сборку по заранее составленному чертежу и подготовленным деталям составляет 1-2 дня.

Материалы и детали для прицепа:

  • Швеллер 65 мм по длине кузова.
  • Передние полуоси от «Москвича» или «Жигулей».
  • Профильная труба 60х40 мм. Длина 3.5 м. Количество 1 единица.
  • Трубы длиной 2 м. Количество 2 единицы.
  • Уголки 60х60 мм.
  • Сварочный аппарат.

Основной несущей деталью будет ось, изготовленная из швеллера. Его длина выбирается по усмотрению, в зависимости от предполагаемой ширины кузова. К швеллеру с обеих сторон привариваются передние полуоси от автомашины. Сверху укладываются профильные трубы по следующей схеме:

  • Одна труба кладется точно по центру. Длина отрезка от оси до задней части прицепа = 1 м, длина в передней части = 2.5 м.
  • По краям швеллера, на стыке его торца с полуосями, кладутся двухметровые трубы. Стык швеллера должен делить каждую из них пополам.
  • Трубы укладываются параллельно относительно друг друга.
  • Окончания коротких труб крепятся по перпендикуляру уголками.

Центральная, длинная труба выступает в качестве дышла. Длина регулируется в соответствии с габаритами прицепного устройства. От передних углов прицепа протягиваются профильные трубы или уголки, обеспечивающие конструкции жесткость и прочность. Стыки провариваются или соединяются болтами.

На готовую раму устанавливается простейший деревянный кузов с сиденьем для водителя, прицепное устройство присоединяется к дышлу.

В коробе оборудуются скобы, подобия петель. При необходимости к петлям пристегивается самодельным тент.

Изготовленный самостоятельно прицеп для мотоблока не обойдется даром. Средства на приобретение вспомогательных и основных деталей выделить придется. Не все материалы найдутся в подсобном хозяйстве. Для сопоставления расходов на собственное производство и расходов на приобретение нового заводского прицепа составьте смету. Заносите в нее все статьи расхода. По окончании домашнего производства подведите итог и получите удовлетворение от своего умения делать полезные, необходимые вещи, с выгодной экономией для бюджета семьи.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector