0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое: вагонка штиль

Что такое: вагонка штиль

Чтобы добиться хорошего результата в строительстве, не достаточно иметь хороший проект и мастерство. Многое определяет выбор материалов. А их сегодня существует преогромное множество. Порой сделать выбор в пользу того или иного становится очень сложной задачей. Тем не менее, многие сегодня выбирают вагонку. Она явно выигрывает у варианта покраски и поклейки обоев. Ведь это натуральный материал, экологически чистый, практичный, надежный и привлекательный. А устанавливается он довольно легко и быстро. Всего этого достаточно, чтобы обеспечить вагонке большую востребованность.

Мы же рассмотрим разновидность этого материала – вагонку штиль. Ее особенности, преимущества и варианты применения.

1. «Экстра»

К этому сорту евровагонки относится только отборный, наилучший пиломатериал. Он характеризуется полным отсутствием механических повреждений, а также незначительных дефектов или царапин. Поверхность такой вагонки является идеально ровной, на ней нет сучков. Внимание уделяется даже рисунку древесины — отбирается материал с максимально красивым естественным рисунком без резких переходов цвета.

2. Класс A

Требования для этого сорта евровагонки являются довольно строгими, однако некоторые дефекты разрешены.

  • отбраковываются доски с черными сучками диаметром более 7 мм и с гнилыми сучками;
  • светлые сучки могут быть только здоровыми и невыпадающими, диаметр до 1,5 см;
  • возможно наличие выпадающих сучков (до 0,5 см в диаметре, количество — не больше 1-го на 1 пог. м).
  • пластевые короче 95 мм (выходят в торец, не проходят через доску насквозь);
  • волосяные при условии, что они короче, чем 1/2 длины изделия;
  • трещины усушки (не длиннее, чем ширина изделия).

Для этого сорта пиломатериала не допускается наличие открытых смоляных карманов. Закрытые смоляные карманы должны быть не длиннее 20 мм. Количество таких карманов на 1 пог. м — не более двух.

Для класса A разрешены следующие дефекты:

  • наличие засмолков;
  • наличие сердцевины (не более 200 мм на 1 пог. м);
  • небольшая шероховатость поверхности доски;
  • окраска допустима, но при условии, что ее площадь не более 10% от общей площади вагонки.

Вообще не допускается наличие следующих дефектов:

  • прорость (участки омертвевшей из-за повреждений древесины или древесины с проросшей в ствол корой);
  • синева (изменение цвета древесины из-за грибкового поражения);
  • гниль;
  • червоточины;
  • обзол (участок боковой поверхности бревна, не удаленный при распиловке);
  • производственный брак: вмятины, ворсистость, вырыв, наличие бахромы, запилов или задиров.
Читать еще:  Что такое мотопомпа и для чего она нужна?

3. Класс B

К данному сорту евровагонки относят пиломатериалы со следующими характеристиками.

  • волосяные, расположенные в лицевой части изделия;
  • пластевые доходящие до торца (несквозные короче 1/3 длины изделия и сквозные короче 15 см с каждого из концов и не шире 1 мм), не доходящие до торца (короче 1/4 длины изделия и не шире 1 мм).
  • отбраковывается продукция с гнилыми либо единичными выходящими на ребро сучками;
  • здоровые сучки светлого цвета допустимы в любом количестве;
  • диаметр выпадающих сучков — до 2 см, количество — не больше 1-го на 1 пог. м;
  • несросшиеся и невыпадающие сучки диаметром меньше 2 см допустимы.

Также вагонка класса B может иметь окраску, смоляные карманы (закрытые либо открытые размером не более 50 мм), засмолки, участки сердцевины. Материал может иметь прорости длиной до 100 мм и шириной до 200 мм (не более одной на изделие), светлую синеву и твердую гниль, при условии, что каждый из дефектов занимает не больше 10% площади доски. Также допускаются мелкие червоточины (не более 3 на 1 пог. м) и обзолы, расположенные на кромке паза либо гребне так, чтобы при сборке их не было видно.

  • сколы, запилы, вмятины, задиры не должны иметь размер более 15х300 мм и глубину не более 0,5 мм (не более 1 дефекта на 1 пог. м материала);
  • разрешена непрострожка на гребне при условии, что она не затрудняет сборку;
  • площадь ворсистости — не более 10% площади изделия.

4. Класс C

Евровагонка класса C может иметь следующие недостатки:

  • любые сучки в любом количестве;
  • смоляные карманы и засмолки без ограничений;
  • участки сердцевины, прорости, обзолы;
  • наличие гнили, синевы, окраски и червоточин;
  • производственные дефекты: сколы, запилы и задиры, ворсистость и непрострожка без ограничений.

Для некоторых дефектов ограничения существуют. Так, выбоины и вмятины, образующиеся при производстве, не должны занимать больше 20% от площади изделия. Также ограничения действуют для трещин:

  • несквозные пластевые трещины не должны занимать более 80% объема доски;
  • количество сквозных пластевых трещин, не выходящих в торец, не должно превышать 5 шт. на 1 пог. м;
  • выходящие в торец сквозные пластевые трещины должны быть не длиннее 300 мм.
Читать еще:  Процесс изготовления бойлера косвенного нагрева

Данная классификация является общепринятой. В дополнение к ней иногда используются «промежуточные» сорта: AB и BC. К ним, как правило, относят вагонку, которая не подошла под требования более высокого класса из-за незначительных недостатков.

Купить евровагонку различных сортов и в любых объемах Вы можете в компании «Евровагонка Дом». У нас выгодные условия доставки и цены на пиломатериалы.

Характеристика вагонки

Она может изготавливаться из разных пород дерева. Именно тип древесины задает размеры конструкции ламелей, так как от его состава и качества зависит прочность будущего изделия, стойкость к внешним факторам.

Это может быть ель, лиственница, дуб, осина, липа, ольха, кедр или сосна. Каждый определенный вид древесной породы обладает своими характерными особенностями, преимуществами и недостатками.

Лиственные породы дерева часто выбирают для внутренней обшивки помещений с повышенной влажностью. При воздействии пара они сохраняют свою форму, не выделяют специфических запахов, износостойки.

Для парных, саун и бань они подходят идеально. Недостатки – высокая стоимость, тяжелый вес, создающий немалую нагрузку несущим стенам. Однако можно неплохо сэкономить на отделке предбанников, комнат для ароматерапии при помощи применения сосновой вагонки «штиль».

Кроме того, вагонка из хвойных пород дерева отлично подходит для отделки обычных жилых помещений, балконов.

Хоть она и не обладает достаточной прочностью, как, например, вариант из лиственницы, зато имеет красивую текстуру, мягкость. Вопрос с низкой влагостойкостью производители легко решают посредством различных пропиток.

Есть, конечно, «жирный» недостаток у сосновой вагонки. Это выделяемая при высоких температурах смола. Поэтому изготовители не рекомендуют ее для отделки парных.

В чём отличие?

Главное отличие между двумя профилями в размерах, которые влияют на тип соединения панелей и на вид готовой поверхности.

  • ширина: 96 мм;
  • длина: 1,2 — 6 м;
  • высота профиля: 100 — 125 мм;
  • длина шипа: 8 — 9 мм.
Читать еще:  Полистиролбетонные блоки плюсы и минусы


Стандарты вагонки «штиль»:

  • ширина: 90 — 140 мм;
  • длина: 1,2 – 6 м;
  • высота профиля: 100 – 125 мм;
  • длина шипа: 4 – 5 мм.

Профиль

Визуальное отличие этих двух облицовочных материалов заключается во внешнем виде.

Отделка вагонкой штиль придает помещению более стильный и современный вид. Евровагонка, в свою очередь, больше уходит в классику

Профиль вагонки штиль представляет собой древесную доску, которая подверглась сушке, строганию и другим видам обработки. В отличие от евровагонки, у нее отсутствует так называемая полка, которая образует на поверхности впадинки. По бокам расположены радиусные фаски

Размеры шипов.

Особенность вагонки “евро” состоит в том, что размер шипа значительно превышает размеры паза. Из-за этой особенности при сборке ламелей образуется перепад толщины декоративного покрытия, так называемая “полка”. Это делает уже отделанную поверхность похожей на забор, а не на гладкое основание.
В штиле размер паза и размер шипа выполняются одинаковыми.
Это позволяет добиться ровного покрытия с одинаковой толщиной по всей площади отделки.

Где может использоваться
В отличие от евровагонки, штиль обладает более широкой сферой применения. Его можно использовать для отделки не только вертикальных, но и горизонтальных поверхностей, например, потолка. Профессиональные строители и отделочники рекомендуют использовать вагонку штиль для отделки: стен с внутренней и внешней стороны; потолков; балконов и лоджий; бань.

Особенности обработки

Под воздействием температур может измениться геометрия отделки, поэтому для покраски необходимо выбирать вагонку «штиль» толщиной не менее 20 мм, с глубокими фасками, которые помогут компенсировать деформацию.

При использовании укрывных красок на сосновых пиломатериалах достичь эффекта пластиковых панелей не получится.

Панели из лиственницы необходимо обрабатывать антисептиком с обеих сторон. При использовании лака защитный слой наносится на внутреннюю поверхность вагонки, которая соприкасается с основной стеной. Обрабатывать следует и торцевые части досок чтобы избежать грибковых образований. Для этого используется специальный герметик.

Учитывая в работе вышеперечисленные рекомендации Вы создадите комплексную защиту вагонки «штиль» от сырости, короблений и плесени.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector