0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как подобрать краску для батарей

Как подобрать краску для батарей

Каким бы качественным ни было лакокрасочное покрытие, спустя 3—5 лет, а то и раньше, исчезает глянцевый блеск, появляются царапины и другие дефекты. Иногда дело заканчивается даже коррозией. Как и остальные изделия из металла, отопительные радиаторы ожидает та же участь, если не принять меры по восстановлению покрытия. Для этого применяется специальная краска для батарей отопления, в идеале не имеющая запаха. Рассмотрим, что из современных составов, предлагаемых на рынке, сгодится для окрашивания приборов отопления.

Виды средств антикоррозийной защиты

Для профилактики возникновения следов ржавчины и обработки небольших участков применяют грунт-эмали по ржавчине. Подобные краски сочетают в себе свойства трех средств: грунтовки, эмали и преобразователя ржавчины. Но следует понимать, что антикоррозионные краски является лишь обобщением препаратов, различающихся по своему составу. Разделение на группы осуществляется с учетом того, какие антикоррозионные компоненты входят в состав. Рассмотрим их более подробно.

Изолирующие

Такая грунт-эмаль после нанесения на поверхность металлической конструкции высыхает и образует прочную пленку. Она выступает барьером, препятствующим проникновение кислорода и влаги. Их производство осуществляется на основе сурика, а из дополнительных свойств следует выделить высокие термостойкие качества.

Представленные характеристики делают этот материал пригодным для использования на улице, а также для нанесения на поверхности, находящиеся под водой. Еще одним свойством покрытия является быстрое засыхание. Уже через 2-3 часа после нанесения оно способно обеспечить надежную антикоррозийную защиту.

Пассивирующие

Представленные грунт-краски не препятствуют возникновению коррозии, а значительно замедляют ее развитие. Обусловлено это входящими в состав антикоррозийными веществами, химическая формула которых способствует замедлению протекания окислительных процессов. Материал отлично подходит для покрытия конструкций, расположенных в местах повышенной влажности.

Преобразователи

Такие грунт-краски характеризуются наличием в составе ортофосфорной кислоты. Она вступает в химическую реакцию с ржавчиной (окисью железа), образуя инертный к окислителям и прочный фосфат железа. Стоит отметить, что такое покрытие способно не только обеспечить надежную защиту от дальнейшего разрушения, но и частично восстановить металлическую основу.

Фосфатирующие, двухкомпонентные

Основными составляющими краски являются ортофосфорная кислота и пассивирующие добавки. Характеризуется высокой адгезией и небольшим расходом при нанесении на металлическую поверхность. С помощью подобных красок можно обрабатывать даже оцинкованный металл, на который другие средства антикоррозийной защиты ложатся с высоким расходом материала или не ложатся вовсе.

Протекторы

В состав этой антикоррозийной эмали входят мельчайшие металлические частицы. После высыхания они образуют на поверхности достаточно прочное металлизированное покрытие. Краски с протекторами рекомендуют использовать в условиях высокой влажности. Именно поэтому протекторы используются для окраски металлических пирсов, находящихся в воде, и катеров.

Читать еще:  Гибкий вал для шуруповерта конструкция назначение и применение

Такая грунт-краска сохнет быстро и обеспечивает высокую степень защиты от коррозии. Но помимо этого она еще и экономична. Ее расход на 1 кв.м. совсем небольшой.

Ингибирующие

Благодаря особой формуле эмали, после взаимодействия с ней окислившаяся структура приобретает свойства грунтовки. Такие краски обладают отличными адгезивными качествами и быстро сохнут. Из недостатков стоит отметить большой расход материала, что обусловлено обильным пропитыванием слоя ржавчины. Но для окрашивания металлических изделий и обеспечения антикоррозийной защиты именно ингибиторные краски пользуются наибольшей популярностью.

Стоит отметить, что несмотря на технические характеристики красителя и его качество, остановить коррозию он сможет только в двух случаях:

  1. Если участок, пораженный ржавчиной, небольшой;
  2. Если ржавчина прочно держится на металлической основе.

Если изделие поражено сильно или участок ржавления рыхлый и непрочный, то желаемого антикоррозийного эффекта достичь не получится. Для восстановления структуры металла, настолько пораженного ржавчиной, потребуется проведение сложных процедур.

Советы и рекомендации по применению

Рассмотрим основные виды эмалей для радиаторов отопления и способы их нанесения.

Подбор инструмента

Владея информацией о том, как осуществить покраску радиаторов, хозяин дома может существенно сократить расходы на ремонт, отказавшись от покупки новых батарей. В умелых руках, старые отопительные приборы станут ничуть не хуже своих современных собратьев. Итак, перед тем как начать работы по восстановлению покрытия чугунных радиаторов, следует обзавестись всеми необходимыми инструментами. Они потребуются не только для нанесения состава, но и для предварительной подготовки.

В качестве необходимого оборудования нужно подготовить:

  • Набор кистей;
  • Валик;
  • Скребок;
  • Строительный нож;
  • Наждачку;
  • Щетку, обладающая жестким ворсом и длинной ручкой;
  • Красящий состав;
  • Растворитель:
  • Праймер
  • Средства индивидуальной защиты: перчатки и респиратор.

Подготовка радиатора

Решившись на самостоятельное окрашивание чугунных радиаторов отопления, которые, как известно, обладают превосходными характеристиками теплоотдачи, следует уделить особое внимание подготовительным работам. В ситуации, когда речь идет о нанесении эмали на новый отопительный прибор, подготовка будет минимальной и станет заключаться в удалении имеющихся загрязнений и очистке поверхности.

Если же предстоит произвести реставрацию старой батареи, то фронт работ значительно увеличится. В первую очередь, потребуется избавиться от предыдущего покрытия, а затем осуществить определенные манипуляции, предшествующие нанесению новой эмали.

Прежде всего, необходимо избавиться от накопленной пыли и грязи. Тут на помощь хозяину придут тряпки, а также жесткая щетка, обладающая длинной ручкой. Для качественного окрашивания очень важно хорошо очистить все труднодоступные места. Мыть нужно не только наружную поверхность, но также межсекционные области и тыльную часть прибора.

Если радиатор не один год прослужил хозяину верой и правдой, то для снятия старой эмали лучше воспользоваться химической смывкой, созданной на основе ацетона и жирных кислот. Для того, чтобы избежать ожогов придется надеть перчатки и респиратор. Когда состав подействует, металлический скребок окажется очень кстати. Благодаря инструменту, убрать застарелый будет станет гораздо проще.

Читать еще:  Электрические котлы Protherm устройство и особенности эксплуатации

Перед нанесением эмали нужно не только тщательно удалить остатки краски, но и придать поверхности гладкую текстуру, без различных сколов и трещин, В таком случае, краска ляжет аккуратно и без видимых изъянов. Чтобы достичь желаемого результата потребуется зачистить все изъяны листом наждачной бумаги.

Работая с наждачкой важно не проявить чрезмерного усердия, оно может нарушить целостность наружного слоя объекта.

На завершающем этапе следует воспользоваться грунтовкой, которая обеспечит необходимую адгезию.

Внимание! Если старый слой эмали не имеет видимых повреждений, то на его поверхность можно нанести новую эмаль.

Цены на краску для отопления и отзывы покупателей

Одним из основных потребительских качеств для любого продукта является цена. Она напрямую зависит от характеристик цветной краски для отопительных радиаторов, а также ее производителя. В настоящее время есть ряд компаний, которые специализируются на выпуске краски для отопления. В их число входит Dufa, Tikkurila, Hansa.

Отечественные производители в большинстве своем предлагают продукцию, предназначенную для экстремально высоких температур. Она применяется только в промышленности и производственных процессах. Поэтому для покраски отопительных элементов используют продукцию зарубежных марок.

КраскаСтоимость, руб.
Dufa Glanz, 2,5 л.455
TIKKURILA Empire 0,9 л.960
Аэрозоль Hansa, 16 цветов, 0,4 л.817

Однако помимо стоимости рекомендуется ознакомиться с реальными отзывами о краске для отопительных радиаторов:

  • Старые батареи отопления давно потеряли свой вид. Краска местами облезла, частично вообще отвалилась. Поэтому решили сделать профилактику внешнего вида. Для этого выбрали дорогую краску Tikkurila Empire. Честно говоря, цена оправдывает себя – после первого сезона трубы и радиаторы как новые;
  • Для обновления внешнего вида алюминиевых радиаторов был приобретен аэрозоль Hansa. Увы, но недосмотрели, что у него не тот оттенок белого – 9016. У наших радиаторов он оказался по RAL При близком рассмотрении видна разница;
  • По незнанию и природной жадности приобрел краску для батарей от сомнительного производителя. Увы, но после нескольких дней мучений пришлось покупать намного дороже, но нормальную. – Dufa. И хватило буквально полдня работы, чтобы убедиться, что лучше заплатить хорошую стоимость и получить не менее замечательный результат.

Какую краску рекомендуется выбирать для конкретных радиаторов или труб отопления? Все зависит от их материала изготовления и режимов работы системы. Поэтому сначала рекомендуется ознакомиться с инструкцией от производителя, а затем подбирать оптимальный вариант.

В видеоматериале специалист посоветует, какую краску выбрать и на что обратить внимание:

Читать еще:  Как утеплить металлический гараж способы и рекомендации

Свойства краски для радиаторов отопления

Лакокрасочные материалы (ЛКМ), не обладающие термостойкими свойствами, могут отслаиваться, менять цвет, осыпаться.

Рекомендуется приобретать краску, которая:

  • стойко переносит нагрев до 80–100 градусов;
  • не боится влаги и механических воздействий;
  • не является токсичной;
  • обладает хорошей теплопроводностью;
  • имеет высокую скорость межслойной сушки.

Основные правила покраски батарей отопления

Целесообразно планировать мероприятие до или после отопительного сезона, так как не рекомендуется красить горячие батареи. Чтобы эмаль легла на металлическую поверхность ровным слоем, без подтеков, не отслаивалась и не пожелтела, работы по окрашиванию проводят при температуре окружения в пределах от +15°C до +25°C.

Покраску предваряют работы по качественной очистке радиатора от старого покрытия. Для этого используют шлифовальную машинку или дрель с насадкой в виде металлической щетки. При необходимости можно использовать специальные смывки для устранения старой краски на металлических конструкциях. Далее обрабатывают поверхность наждачкой, выравнивают шероховатости шпаклевкой по металлу, грунтуют для обеспечения высокой адгезии краски с основанием.

Для окрашивания радиаторов применяют кисть или узкий валик, или же выполняют работы при помощи краскопульта, разбавив состав водой или растворителем по инструкции производителя.

Этапы окрашивания

Чтобы результат не разочаровал, а деньги не были выброшены на ветер, лучше произвести окрашивание радиатора в соответствии с определенной технологией:

1. Подготовить рабочее место: укрыть пол и закрыть стену. Для покраски подобрать инструменты. Подходят только кисточки, иногда используются губки. Валик в данном виде работ точно не подойдет. Работник обязательно должен закрыть руки перчатками.

2. Краски на кисточку стоит брать немного, чтобы она не текла по рукам и ручке красящего устройства. Таким образом, можно избежать потеков по элементам батареи и капель на полу, стене, а эмаль ляжет более ровным слоем.

3. Сначала окрашивается внутренняя часть батареи. Чтобы сделать процедуру максимально качественно, часто используется именно губка. Легкими промачивающими движениями производится покрытие поверхности.

4. Внешняя часть нагревательного элемента окрашивается во вторую очередь. Осуществляется благодаря кисточки средней толщины. Мазки выполняются в одну сторону слева на право или наоборот. В процессе направление желательно не изменять.

Лучше не наносить краску слишком толстым слоем – он должен быть тонким, более-менее равномерным. Если после высыхания будут просматриваться какие-то недочеты, то следует произвести повторную окраску на уже окрашенных элементах. Принцип работы заключается в тех же этапах, что и нанесение первого слоя лакокрасящего средства.

Советы специалистов (2 видео)

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector