0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как сделать фундамент под гараж своими руками

Материалов для создания фундамента множество и каждый из владельцев автомобиля может выбрать тот материал, который имеется в наличии, проще достать или дешевле купить. Можно использовать бетонные блоки, можно применить бутовый камень, можно залить фундамент бетонным раствором. В зависимости от массивности стен гаража фундамент должен иметь определенную глубину, благодаря которой он со временем не просядет и не потрескается. Лично я для своего авто сделал железобетонный заливной фундамент, который получился прочным и не дает усадок на протяжении уже 16 лет.

Готовимся соорудить фундамент гаража – подготовительные работы

Совершенно необязательно быть профессиональным строителем, чтобы подготовить надежную основу для гаражного помещения и залить прочную бетонную площадку под автомобиль. Зная, как рассчитать фундамент под гараж, и владея базовыми навыками выполнения строительных работ, можно самостоятельно справиться с поставленной задачей.

До начала земляных мероприятий необходимо выполнить специальную подготовку:

  • Разработать эскизную документацию, учитывающую особенности строения. Эскизирование – начальный этап работ, при выполнении которого необходимо получить достоверную информацию о расположении под землей инженерных коммуникаций. Зная глубину размещения относительно нулевой отметки, можно принять решение по типу основания. Своевременно полученная информация о наличии инженерных сетей позволит избежать проблемных ситуаций.

Фундамент — основополагающая часть любого здания

  • Рассчитать суммарный вес будущего здания, влияющий на нагрузочную способность основания. Руководствуясь разработанной рабочей документацией со всеми размерами, а также используя результаты выполненных расчетов, можно вычислить необходимое количество строительных материалов, а также правильно оценить объем предстоящих затрат. По результатам расчетов определяется тип и глубина фундамента для гаража.
  • Определить место для будущего строительства. Принятие решения производится после получения результатов геологических исследований почвы. В процессе работы определяется уровень расположения водоносных слоев, в соответствии с которым выбирается оптимальная глубина приямка. Не забывайте о необходимости обустройства дренажных коммуникаций при повышенной концентрации влаги в прилегающих слоях почвы.
  • Разметить контур строения с помощью колышков и строительного шнура. На заключительной стадии подготовительных работ по внешнему и внутреннему периметру будущего строения забиваются угловые колышки с последующей натяжкой между ними веревки. После разметки проверьте разницу между размерами диагоналей, которая не должна превышать 1–2 см. Это подтверждает наличие прямых углов и правильность выполнения разметки.

Важно ничего не упустить, готовясь соорудить фундамент под гараж. Глубина и тип основания, особенности почвы и вес строения – все имеет серьезное значение.

Выбираем фундамент для гаража

Гаражный фундамент может быть следующих видов:

ЛенточныйПредставляет собой раствор бетона, который заливают в опалубку, находящуюся в выкопанной траншее по контуру всего гаража. Прекрасно подойдет для нормальной почвы. Но не следует делать установку при близком нахождении грунтовых вод.
СвайныйСтроятся сваи, которые забиваются либо ввинчиваются плотно в грунт. Это самый универсальный фундамент для разной, даже самой трудной почвы. Правда его установка будет стоить дороже от первого варианте.
СплошнойЭто прочный плиточный массив под всей конструкцией. Он самый крепкий, но и самый дорогой из существующих разновидностей оснований. Здесь требуется еще делать армирование, причем обязательно.

Как определить вид грунта

От типа грунта, который имеется на месте застройки, зависит, на какую глубину нужно заливать фундамент(см.Глубина фундамента под гараж: правильно выбираем). Чтобы рассчитать глубину ширину фундамента под гараж 4*6или любого другого, надо обязательно знать состояние почвы, от этого будет зависеть и глубина и ширина.

Земля бывает песчаная, скальная, суглинистая и глинистая:

  • Глинистая почва обладает вспучиванием при сравнительно невысоких температурах и может размыться, когда грунтовые воды проходят близко. Поэтому фундамент на таком грунте следует закладывать намного глубже, чем на песчаной почве.
  • На глинистом грунте целесообразнее сооружать фундамент на сваях или плитах, на суглинистом и песчаном грунте – ленточное основание.
Читать еще:  Фундаментные балки особенности и сфера их применения

Глубина гаражного фундамента

Фундамент под гараж глубина рассчитывается в зависимости от почвы. Здесь есть один момент, который обязателен для фундамента, он должен стаять на твердом грунте.

  • Глубина фундамента зависит от уровня промерзания грунта и высоты протекания подземных источников.
  • Если грунт промерзает на небольшую глубину, но грунтовая вода находится глубоко, можно построить основание, глубина которого примерно 0,4 метра.

Внимание: Нужно прибавить такую же величину для подушки из гравия и песка. Это надо сделать обязательно. Еще раз, подушка должна быть не меньше, вот больше может быть.

Этот фундамент прекрасно подойдет для песчаного грунта, который не подвержен вспучиванию. Рассчитать фундамент под гараж 4*6 тоже надо по этому принципу.
Итак:

  • Глубина фундамента на таком грунте должна углубляться до 80 см. Основание на глинистом, суглинистом и болотистом грунте, где подземные источники проходят глубоко, необходимо углубить до 1-1,5 метров, чтобы избежать размывания, сжатия и разжатия почвы, а, следовательно, и разрушения всего основания.
  • Для того, чтобы определить точную глубину основания, нужно знать на какую глубину промерзает земля в вашей местности, и прибавить к ней приблизительно 20%. К примеру, промерзание грунта составляет 1 метр, тогда глубина основания будет 1,2 метра.

Ширина основания

Этот показатель довольно важен и не может быть уже самой стенки. Здесь надо предусмотреть допуск в сторону увеличения.
Итак:

  • Предусмотренная величина толщины гаражных стенок влияет на ширину сооружаемого основания для гаража, которое должно быть толще на 30%. Это касается и ростверки, а именно, плиты, которая соединяет сваи основания.
  • В том случае, если установлен ленточный гаражный фундамент, который должен заливаться с сооружением опалубки, толщину основания для гаража нужно еще увеличить на ширину стенок опалубки.
    К примеру, толщина стенок вашего гаража равняется 12 см (обычный кирпич), ширина стены опалубки из дерева – 2,5 см. В таком варианте толщина вашего основания составит: 12 + 3,6(30% из 12) + 2,5*2 = 20,6 см.
  • Рассчитать основание для гаража – простое дело. Вам для этого потребуется только учесть природные компоненты, размеры вашего гаража и посчитать толщину и глубину основания.
    Вы потратите времени не много на все расчеты. Зато можете теперь приступать к строительству с уверенностью, сооруженный гараж будет стоять длительное время и не потребует ремонта.

Разметка фундамента под гараж вы теперь знаете, как подобрать. Его прекрасно можно сделать и своими руками.
У вас теперь есть инструкция. Определив нужный тип и размер вы можете найти подробную инструкцию по изготовлению на страницах нашего сайта по любому типу.
Заливка фундамента под гараж видео тоже поможет в выполнении этой работы. А как заливать фундамент под гараж и какие материалы вам выбрать, это уже зависит от вашего грунта на площадке.

Дополнительные советы

  1. В процессе создания чертежа фундамента под гараж желательно спланировать его глубину ниже уровня промерзания почвы.
  2. Чтобы построить гараж правильно, необходимо знать, что отклонение его прямоты по высоте не должно превышать 0,5см на 1м.
  3. Приступать к возведению гаража необходимо не ранее, чем через неделю после заливки фундамента.

Вот и все рекомендации на тему того, как сделать фундамент для гаража своими руками. Один из вариантов пола — плитка, что и как читаем у нас. Удачи Вам!

Последовательность действий

Пошаговую инструкцию изготовления фундамента рассмотрим на примере строительства гаража с распространенными размерами 6 х 6 метров с подвалом.

  • тип грунта – суглинок;
  • глубина промерзания – 1.2 м;
  • грунтовые воды находятся на 4 метра ниже поверхности земли;
  • фундамент – ленточный, бетонный, толщиной 400 мм;
  • плитное основание – бетонное, монолитное, толщиной 100 мм;
  • высота подвала – 2_5 метров;
  • перекрытие между подвалом – монолитное, железобетонное, толщиной 150 мм;
  • плиты покрытия – сборные ребристые плиты размерами 6 х 1.5 м;
  • кровля – наплавляемый рубероид на основе из стеклоткани;
  • стены – силикатный (белый) кирпич, размерам 250 х 120 х 88 мм, толщина 400 мм (в 2 кирпича).
Читать еще:  Свайно ленточный фундамент плюсы и минусы

Разбивка осей фундаментов и стен

Оси разбиваются на участке с использованием не растягивающегося капронового шнура и деревянных или металлических колышков. Сначала определяем красную линию – обычно это внешняя граница стены гаража с проёмом для ворот. Отступив от неё, а также левой наружной границы стены гаража на 20 см (половину толщины стены) забиваем первый колышек. Используя рулетку, отмеряем от него 6 метров и тоже на расстоянии 20 см от красной линии забиваем второй колышек.

Оси левой и правой продольных стен разбивают при помощи веревочного треугольника. Из Пифагоровой теоремы следует, что в прямоугольном треугольнике сумма размеров катетов, возведенных в квадратную степень равна размеру гипотенузы, также приведенному к квадратной степени. Сформируем из шнура при помощи узлов треугольник со сторонами 3, 4 и 5 метров. Растянув его в нужных точках, получим между катетами прямой угол. Приложив этот треугольник к левому, а затем зеркально правому колышку, установим направления для левой и правой осей гаража. Отложим на них по 6 метров и в получившихся точках забьем еще два колышка. Связав все колышки шнуром, получим оси фундаментов и стен гаража.

В строительном проектировании принято, чтобы оси располагались на расстоянии 20 см от внутренней поверхности внешних стен. Поэтому при строительстве двухэтажного гаража с толщиной фундаментов и стен не менее 600 мм перед тем, как разметить место для установки первого колышка – от красной линии нужно будет отступить не на 20, а на 40 см.

Земляные работы

Котлован отрывается в пределах принятых размеров строения. При этом для предотвращения обрушения грунта его стенки нужно делать наклонными – под углом 70…75 угловых градусов. То есть, в нашем случае, если на дне котлован будет иметь размеры 6.4 х 6.4 метра, на поверхности земли это уже будет 7 х 7 метров. Глубина котлована должна составлять 2.5 (высота подвала) + 0.1 (толщина плиты основания) + 0.1 (высота заглубления в грунт плиты перекрытия) = 2.7 метров.

Бетонирование фундаментов, плиты основания и плиты перекрытия

Сначала бетонируется плита основания. До начала работ дно котлована должно быть выровнено и подсыпано песком на 1.5…2 см. После этого укладывается с нахлестом 15…20 см рубероид или геотекстиль.

Затем, из арматуры диаметром с d=16…18 мм вяжется сетка с ячейками 10 х 15 см. Для создания защитного слоя бетона сетка приподнимается при помощи подкладок над поверхностью котлована на высоту 2 см. Класс бетона для изготовления фундамента должен быть не ниже B22.5 (марка бетона М300). Бетон лучше использовать заводской с доставкой автомобилем-миксером. Если это невозможно, он готовится на стройплощадке в бетономешалке.

Вязка арматурной сетки

Через 20…25 дней после плиты основания бетонируются вертикальные стенки фундамента при помощи опалубки, которая бывает инвентарная или самодельная. Инвентарная опалубка изготавливается из металла, пластика или специальной водостойкой фанеры. Самодельная опалубка представляет собой щиты, которые сколочены из необрезных досок или горбыля, толщиной 3…5 см. Высота стенок фундамента доводится до высоты на 10 см ниже поверхности грунта. Для армирования прямо в опалубке изготавливаются каркасы с рабочей арматурой с диаметром 16…18 мм и второстепенной 6…8 мм. Рабочая арматура устанавливается горизонтально на одинаковом расстоянии в нижней, средней и верхней части фундамента и перевязывается с хомутами в виде замкнутых контуров из второстепенной арматуры, вертикально поставленных в опалубку с шагом не более 40 см. Жесткость образовавшегося каркаса перед бетонированием обеспечивается распорками и растяжками между ним и опалубкой.

Читать еще:  Строительство свайного фундамента с ростверком

По прошествии 3…4-х недель приступают к изготовлению плиты перекрытия. Ее границы, которые подпирают вертикальные стенки фундамента, располагают в пределах осей гаража на расстоянии 20 см. Для предотвращения прямого контакта и улучшения гидроизоляции в местах опорных площадок прокладывается рубероид. Отличие в бетонировании нижней и верхней плит – это устройство горизонтальной опалубки, которую устанавливают на временные деревянные или металлические подпорки в виде столбов, колонн, труб, пространственных высоких подмостей. В центральной части плиты делается продольный вырез шириной 90 см для доступа в подвал и ремонта днища автомобиля. На завершающем этапе бетонирования фундамента гаража изготавливается мини-цоколь из красного глиняного кирпича на высоту 15…20 см от уровня земли, который опирается с наружной стороны на вертикальную стенку фундамента, а с внутренней – на плиту перекрытия.

При бетонировании для уплотнения смеси и устранения воздушных раковин и полостей обязательно нужно пользоваться погружной вибробулавой с гибким валом. Наружные вертикальные стенки фундамента гидроизолируются рубероидом или геотекстилем с обмазкой горячим битумом. Обратные пазухи между котлованом послойно засыпаются песком и трамбуются. Впоследствии они защищаются отмосткой вокруг постройки.

Приспособления для сооружения фундамента под гараж ↑

1. Блоки из железобетона ↑

Для такого способа понадобятся помимо самих блоков, грузоподъемная техника и наемная бригада строителей. Без этого вам не удастся самостоятельно установить тяжелые железобетонные конструкции в траншею. Такой способ наиболее дорогостоящий.

2. Несъемная опалубка для заливки монолитного основания ↑

Основным подготовительным элементом в данном случае служит строительный короб. После окончания работ он является одной из составляющих конструкции фундамента. Изготовлен этот элемент может быть из бетона или пенополистирола. В первом варианте между двух бетонных плит укладывается арматура и заливается бетоном.

Во втором вместо железобетонных плит используются пенополистирольные листы. Этот способ дает дополнительное утепление фундамента и очень легок в исполнении. Сложить и скрепить необходимые элементы сможет даже несведущий в строительстве человек. Самодельная несъемная опалубка сложна в изготовлении и не каждый сможет сделать все как надо. Поэтому редко кто прибегает к этому методу.

3. Съемная опалубка — самый распространенный способ ↑

Когда используют плитное основание под гараж

Монолитное плитное основание – это идеальный вариант для гаража. Такая основа способна выдержать не только вес конструкции, но и тяжесть любого автомобиля.

Возводить плитный фундамент можно на любом грунте.

  • При сезонном движении почвы основание смещается вместе со слоями грунта или компенсирует их сдвиг. Именно поэтому монолитная плита называется плавающим основанием. Результат – отсутствие трещин в полу и стенах.
  • При строительстве гаража на рыхлом грунте монолитное основание предотвратит неравномерную усадку.
  • При высоком уровне грунтовых вод плитный фундамент с правильно выполненной гидроизоляцией защитит строение от негативного воздействия влаги.

Монолитное плитное основание, возведенное под гараж, дает множество преимуществ:

Монолитная плита под гараж

  • Его легко изготовить.
  • Он компенсирует воздействие проблемных грунтов.
  • Препятствует проникновению в помещение грызунов.
  • Служит хорошим полом, способным выдержать любую тяжесть.
  • Дает возможность установки системы теплого пола.

Однако нельзя забывать о минусах монолитной плиты:

  • Ее нельзя возводить на участке со склоном, есть вероятность сползания плиты.
  • На обустройство такого основания требуется большое количество бетонного раствора и арматуры.
  • Такой фундамент не позволяет обустроить смотровую яму.

Несмотря на то, что гараж не является важной постройкой, он должен возводиться на прочном основании с соблюдением всех норм и правил. Только в этом случае гараж будет защищен от негативных явлений природы и позволит приятно проводить время с любимым автомобилем.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector